В Казахстане наблюдается рост объема перевозок груза автотранспортом

В Казахстане значительно повышен транзитный потенциал, за счет создания международного коридора в направлении Персидского залива через Туркменистан и Иран, сообщает пресс-служба министерства по инвестициям и развития республики.

«Для стимулирования повышения производства и объемов перевозок в 2015 году крупным отечественным производителям установлены скидки к железнодорожным тарифам при перевозке казахстанской продукции. Это позволило привлечь гарантированный объем перевозок от отечественных грузоотправителей в сумме более 6 млрд. тенге или порядка 4 млн тонн», — говорится в сообщении ведомства.

Как отмечается, гибкая тарифная политика на перевозки транзитных грузов позволила сохранить объем перевозок текущего года на уровне 2014 года (16 млн тонн) и увеличить объем транзитных контейнерных перевозок.

Кроме законодательных мер по мультимодальному транспортному коридору, ведется большая работа по развитию железнодорожной инфраструктуры, направленная на оптимизацию маршрутной сети и исключению загруженных участков железных дорог. Так, за последние 5 лет в ж/д инфраструктуру вложено 722,3 млрд тенге (РБ – 315 млрд тг, НФ – 275,1 млрд тг, КТЖ – 132,2 млрд тг), построено 1 703 км пути (12% от общей ж/д сети) и два новых пункта пропуска на границе с Китаем(Алтынколь) и Туркменистаном (Болашак).

Значительно повышен транзитный потенциал Казахстана, за счет создания нового международного коридора с запада страны в направлении Персидского залива через Туркменистан и Иран (Узень – Болашак) и дополнительного выхода на Китай (Жетыген – Хоргос). Через эти пограничные переходы перевезено более 5 млн. тонн грузов. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос реализации проекта по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы на концессионной основе протяженностью 74,7 км.

В статье: