Грузы из Турции в Казахстан, переправляемые через порты баку-Актау, при наличии предварительной информации о товарах будут оформляться без задержек по принципу «одного окна», передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Нацпалаты предпринимателей «Атамекен».
В целях ускорения и упрощения процедур прохождения транспортных средств и товаров в порту, госорганы, ответственные за проведение контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, разработали порядок взаимодействия.
«Указанный порядок утвержден 6 февраля и устанавливает требования к контролирующим государственным органам в части проведения контроля по принципу «одного окна». Кроме того, порядок регламентирует время прохождения документарной проверки документов, которое не должно превышать 2-х минут на одно транспортное средство», ― говорится в сообщении.
В НПП отметили, что упрощенные процедуры прохождения контроля в морском порту Актау распространяются только на транспортные средства, в отношении которых будет представлена предварительная информация о товарах в таможенный пункт пропуска, расположенный в порту.
При этом предварительное предоставление сведений о товарах должно соответствовать объему сведений, который передается в рамках предварительного информирования на автомобильном транспорте.
Несмотря на то, что в Казахстане отсутствуют законодательно закрепленные нормы предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию РК морским транспортом, НПП «Атамекен» рекомендует всем предпринимателям в обязательном порядке направлять предварительную информацию в органы государственных доходов, что позволит избежать задержек оформления грузов при прибытии в порт Актау.
Для передачи сведений необходимо пройти регистрацию на национальном портале www.pi.customs.kz.
Напомним, что с декабря 2015 года ввиду введения Российской Федерацией санкций в отношении турецких товаров диверсифицированы маршруты доставки грузов из Турции в Казахстан.
По информации союза международных автомобильных перевозчиков, в настоящее время практически 90% всех перевозок в данном направлении осуществляется с использованием альтернативного маршрута через порты Черного и Каспийского морей. Вследствие переориентации грузопотока на порты Баку и Актау объем паромных перевозок увеличился в 10 раз, в порту Актау возникли сложности со своевременным оформлением и пропуском машин, следующих транзитом.