Тимур Кулибаев считает нерациональным строительство аэропорта в Алматы

По мнению председателя президиума НПП «Атамекен», новая воздушная гавань будет дорога в обслуживании, передает Today.kz.

Фото: diapazon.kz

«Ожидается, что новый аэропорт будет способен обслужить до 40 млн пассажиров в год. По подсчетам, его строительство займет порядка 10 лет. Однако, Кулибаев не видит смысла возводить новый аэропорт, поскольку существующий отлично справляется с пассажиропотоком», — говорится в сообщении.

«Сейчас в правительстве идет обсуждение различных опций, проводилось совещание. И предлагается вариант со строительством нового аэропорта в Алматы. Новый аэропорт в разных местах предлагается построить, но все они далеко от города. Лично я — за расширение действующего аэропорта: это удобно, внутри города, доступно. К загородным гаваням нужно будет ехать час, а с пробками и того больше, плюс еще тарифы на обслуживание аэропорта будут увеличиваться, потому что озвучена цифра на строительство в полтора миллиарда. Наш существующий аэропорт с пассажиропотоком справляется хорошо», — цитирует агентство Тимура Кулибаева.

Президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов подтвердил, что воздушная гавань не имеет проблем с пропускной способностью пассажиров.

«В этом году аэропорт перевез пять миллионов пассажиров, это абсолютный рекорд за последние годы. И все казахстанские аэропорты вместе взятые, я думаю, больше не перевозят. Критика по поводу столовых подействовала, создали общественный совет, сейчас аэропорт с существующим пассажиропотоком справляется уверенно», — отметил Бекмухамбетов.

Напомним, почти два года назад в казахстанских СМИ появилась информация о том, что глава государства одобрил проект строительства нового аэропорта неподалеку от Алматы, который должен был стать транзитным хабом для Центральной Азии. Указывался целый ряд причин для строительства новой воздушной гавани. Также сообщалось, что соинвестором проекта с казахстанской стороны должно было стать АО «ФНБ «Самрук-Қазына».

В 2013 году Министерством транспорта и коммуникаций РК были рассмотрены предложения известных потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В их числе была и сингапурская компания Changi Airports International Ltd (CAI), имеющая опыт по инвестированию в аэропортовые активы, а также оказания консалтинговых услуг в сфере управления аэропортами. Однако, как выяснилось позже, в связи с кризисом в настоящее время конкретных предложений по реализации данного проекта от CAI не поступало.

В статье: