По итогам исследования удовлетворенности мобильными и онлайн-сервисами для банкинга в РК, РФ и США выяснилось, что жители Казахстана – наиболее лояльные клиенты своих банков, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу компании SAS.
Опрос показал, в то время как 33% участников российского исследования заявили, что готовы перейти в другой банк, если тот предложит более инновационные инструменты и сервисы, а в США для отдельных категорий эта цифра еще выше, то в Казахстане лишь 10% респондентов дали однозначно положительный ответ на этот вопрос.
«Исследование также показало, что клиенты банков в Казахстане прибегают к мобильному и онлайн-банкингу гораздо чаще, чем клиенты банков в США: 55,15% респондентов, принявших участие в опросе banker.kz, пользуются онлайн-банкингом как минимум 5 раз в месяц, а 51,5% с такой же периодичностью пользуются мобильным банком. В США эти показали составили 40% и 22% соответственно», ― сообщают авторы исследования.
При этом, если в США и России мобильный и онлайн-банкинг чаще всего используется для денежных переводов, то в Казахстане к подобным сервисам прибегают в первую очередь для оплаты счетов (50%), а денежные переводы оказались лишь на втором месте. Также в США 46% респондентов используют удаленный доступ для управления инвестиционными счетами, но в России и Казахстане к такой возможности прибегают менее 1% респондентов, что, по мнению экспертов, связано с гораздо меньшей распространенностью услуги и меньшим знакомством жителей обеих стран СНГ с инструментами инвестирования.
Стоит отметить, что во всех трех странах удовлетворенность онлайн-инструментами выше, чем мобильными приложениями. При этом степень удовлетворенности довольно высока, и это тоже общая тенденция для США, России и Казахстана – число клиентов, которые довольны или полностью довольны удаленными сервисами, везде превышает 70%: для Казахстана этот показатель составляет 74,5% в категории «мобильный банкинг» и 81,5% в категории «онлайн-банкинг».
Вместе с тем использование традиционных каналов обслуживания остается высоким во всех трех странах: в США в среднем 41% респондентов для решения вопросов обращаются в отделения своих банков, а 16% пользователей пользуются услугами колл-центра. «В Казахстане и России клиенты банков обращаются в колл-центры еще чаще – проблемы со счетом с его помощью решает 60% респондентов, и этот показатель одинаков для обеих стран. Визит в отделение предпочитает 21,5 % респондентов в Казахстане и примерно столько же – 20% респондентов – в России», ― отмечается в сообщении компании, проводившей опрос.
Исследование проводилось на основе опроса интернет-пользователей. В Казахстане в нем приняли участие более 1000 человек, что сопоставимо с Россией и США, где ответы предоставили около 950 и 1100 пользователей соответственно.