В казахстанском проекте в сфере ГМК участвует компания Google

Создаваемый центр технологической компетенции в сфере горнометаллургической промышленности с участием компании Google позволит обучать до 1200 специалистов в год, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официальный сайт премьер-министра.

Центр станет первой технологической платформой для работы мирового металлургического комплекса, которая осуществляет углубленную аналитику большого массива данных, собираемых различными сенсорами для оптимизации процессов добычи обогатительного производства.

«В этом проекте принимает участие компания Google, также есть интерес со стороны других крупных технологических игроков», ― сообщил в ходе 7-го горнопромышленного форума МАЙНЕКС Центральная Азия министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.

На начальном этапе в центре компетенции будет установлена рабочая модель производственной линии обогатительной фабрики. Учащиеся смогут не только ознакомиться с примерами передового опыта, но и самостоятельно скорректировать работу производственной линии для повышения её эффективности.

Центр компетенции ГМК создается автономным кластерным фондом «Парк инновационных технологий» совместно с международной консалтинговой компанией «MсKinsey».

По словам министра, первыми клиентами центра станут крупнейшие горнодобывающие и металлургические компании, такие как Евразийская Группа и Полиметалл. Первый модуль автоматизации и углубленной аналитики в рамках центра компетенций ГМК будет запущен уже в этом году, где будет использоваться глубокий анализ данных с целью значительного увеличения эффективности производства.

Центр компетенции ГМК будет шестнадцатым в мире центром повышения квалификации, основанным с участием «McKinsey» и первым подобным центром в Казахстане.

Открытие центра планируется в Алматы во второй половине 2016 года.

Кроме того, глава МИР РК рассказал о создании в Казахстане центра по новым материалам и технологиям в сотрудничестве с компанией MsKinsey и рядом других компаний, направленным на переработку сырья и  получение высокой добавленной стоимости для конкретных рынков.