Казахстан спровоцировал топливный кризис в Кыргызстане

Первая партия цистерн из 150 вагонов с нефтепродуктами, которая направлялась из России в Кыргызстан, была задержана в апреле, передает Агентство нефтегазовой информации.

Фото: spokoino.ru

Число цистерн с горюче-смазочными материалами для Кыргызстана, которые простаивают с 18 апреля на казахстанской станции Луговая, достигло 488.  Проблема не решается уже больше двух месяцев.

В итоге с 21 июня в Кыргызстане цены на бензин и дизельное топливо уже поднялись, передает OilNews. В северных областях республики стоимость Аи-80 выросла на 0,3 сома за литр, остальные марки бензина и дизтопливо подорожали на 0,2 сома. На юге страны цена на бензин Аи-80 увеличилась на 0,7 сома, Аи-92 и Аи-95 — на 0,4, дизтопливо — на 0,5 сома.

«В конце прошлого года Казахстан ввел ограничения на ввозимые нефтепродукты сроком на полгода. Возможно, это и стало мотивом для того, чтобы наши вагоны не пропускали на границе. Мы объяснили казахстанской стороне, что ГСМ следуют транзитным путем, однако пока безрезультатно. В настоящий момент мы направили письма с описанием ситуации в правительство КР и РК с просьбой разрешить ее», - пояснил ситуацию президент ассоциации нефтетрейдеров Казахстана Медетбек Керимкулов. 

При этом М. Керимкулов предупредил, что если правительство Кыргызстана не решит вопрос с пропуском цистерн с ГСМ, застрявших на станции Луговая, в стране может образоваться дефицит бензина и придется повышать цены.

«У нас имеется 112 тыс. тонн ГСМ, в том числе 65 тыс. тонн бензина и 47 тыс. тонн дизельного топлива, этого хватит на 1,5 месяца», — пояснил он.

По информации посольства Казахстана в Кыргызстане, основанием для задержания цистерн с ГСМ, следовавшим в Кыргызстан, стало отсутствие необходимых для перемещения через таможенную границу ТС товаросопроводительных документов.