До конца 2016 года будет открыт проезд на всем протяжении транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» (2787 км по четырем полосам), передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу премьер-министра республики.
Кроме того, как сообщается, проезд будет открыт на участке Шымкент – Ташкент (100 км, 4 полосы), на автодорогах Алматы – Капшагай (104 км, 6-полосное движение) и Капшагай – Талдыкорган (141 км), Астана – Темиртау (171 км), Актау – Бейнеу (470 км, 4-полосное движение).
Полностью открыт коридор Астана – Кокшетау – Петропавловск (489 км), где движение осуществляется по 6, 4 и 2 полосам.
Напомним, в Үкімет Үйі под председательством первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина прошло селекторное совещание по вопросам развития сети автомобильных дорог республиканского и местного значения, а также объектов придорожного сервиса.
В ходе совещания заслушаны отчеты министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека, вице-министра по инвестициям и развитию РК Берика Камалиева, председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермека Кизатова, руководителей областей.
Согласно отчетам, все планы по реконструкции автомобильных дорог в текущем году выполнены. По итогам 2016 года завершена реконструкция 924 км автодорог республиканского значения.
До конца 2016 года будет открыто движение на всем протяжении коридора «Западная Европа – Западный Китай», на участках коридора «Центр – Юг»: Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай. На западе будет открыта для движения автодорога Актау – Бейнеу. В настоящее время открыта автодорога Кокшетау – Петропавловск. Введены в эксплуатацию мосты через реку Тобол в Костанае и через реку Иртыш в Павлодарской области.
В текущем году капитальный, средний и текущий ремонт был выполнен на 1 200 км автодорог республиканского значения.
В 2017 году реконструкцией планируется охватить более 2 тыс. км автодорог республиканского значения и сдать в эксплуатацию 555 км, в том числе по коридору «Центр – Восток» – 208 км, Капшагай – Талдыкорган – 24 км, Бейнеу – Актау – 230 км, обход п. Кордай – 40 км, Уральск – Каменка – 27 км и Актобе – Атырау – 26 км.
«Мы также планируем приступить к реконструкции новых участков «Юго-западный обход Астаны», Жетыбай – Жанаозен, Бейнеу – Акжигит, Костанай – Денисовка, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Курты – Бурылбайтал и др.», – сообщил вице-министр.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы развития местной сети автодорог. Общая протяженность сети автодорог местного значения в Казахстане составляет 72,8 тыс. км.
Дорожно-ремонтными работами на местной сети на сегодняшний день охвачено более 2 тыс. км автодорог, в том числе ведется строительство и реконструкция 130 км, капитальный и средний ремонт 1 884 км.
Вместе с тем, было отмечено, что в Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Павлодарской областях наблюдается недостаточное финансирование из местного бюджета.
Аскар Мамин подчеркнул, что обеспечение надлежащего качества местных автомобильных дорог является приоритетной задачей отрасли. В этой связи акиматам областей поручено увеличить финансирование из местного бюджета на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на следующий, 2017 год.
По вопросу развития объектов придорожного сервиса было отмечено, что в последние годы на дорогах республиканского значения установилась устойчивая тенденция увеличения грузоперевозок на уровне 6% ежегодно.
В целях дальнейшего обеспечения автоперевозчиков современными, качественными услугами на дороге в 2015 году был утвержден Национальный стандарт РК для объектов придорожного сервиса.
Сегодня в республике функционируют порядка 2,5 тыс. разрозненных объектов сервиса, в основном это АЗС и пункты торговли и питания, 80% которых не отвечают требованиям утвержденных стандартов.
Согласно программе «Нұрлы жол», до 2020 года на основных автодорогах будет размещено первоочередных 260 объектов сервиса, соответствующих стандарту.
С целью их равномерного размещения по согласованию с местными исполнительными органами разработана и приказом министра по инвестициям и развитию РК утверждена схема расположения данных объектов по категориям А, B, С и Д.
На основе региональных планов-мероприятий в декабре текущего года «ҚазАвтоЖол» планирует внести на рассмотрение уполномоченного органа проект Программы развития придорожного сервиса до 2020 года, включающую в себя развитие первоочередных объектов дорожного сервиса и модернизацию действующих объектов, где работают более 20 тыс. человек.
Подводя итоги селекторного совещания, первый заместитель Премьер-Министра РК отметил, что «в 2016 году проделана значительная работа по модернизации автодорожной инфраструктуры Казахстана». Вместе с тем, он дал ряд поручений:
– Министерству по инвестициям и развитию РК совместно с местными исполнительными органами и АО «НК «ҚазАвтоЖол» обеспечить своевременное начало строительных работ в 2017 году;
– в срок до 1 апреля 2017 года утвердить Программу развития дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог международного и республиканского значения до 2020 года и План мероприятий по ее реализации.