В Алматы отмечается стабильный рост МСБ

На площадке Региональной службы коммуникаций состоялась пресс-конференция с участием руководителя Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы Алмаса Мадиев, передает ИА «NewTimes.kz».

Собрание прошло на тему «Реализация Послания Главы государства.  Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие. IV направление.  ДКБ - 2020, Программа индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 гг».

В ходе конференции спикер озвучил ключевые показатели развития МСБ, торговли, сферы услуг и индустриально-инновационного развития Алматы.

А. Мадиев отметил, что в городе отмечается стабильный рост МСБ. Развитию бизнеса способствуют финансовые и нефинансовые меры господдержки.

Так, по его словам, по программе «ДКБ - 2020» в 2016 году из республиканского бюджета выделено 3,2 млрд. тенге. За 10 месяцев текущего года поддержано 249 проектов. В сравнении с прошлым годом количество проектов «ДКБ 2020» увеличилось в 2,5 раза, кредитный портфель и объем субсидий – в 2 раза. Успешным примером реализации программы является запуск самого крупного колеса обозрения «Happy eye» на территории ТРЦ «Мега Алматы», аналогов которому нет в Центральной Азии. Также, в рамках господдержки возведен ТРЦ «Москва», ведется строительство гостиницы Hilton и многих других культовых и значимых объектов города. Кроме того, принятая Правительством Программа развития сферы услуг до 2020 года и масштабная работа акимата г.Алматы позволили привлечь мировые бренды и улучшить сферу услуг. Так, в преддверии проведения 28-й зимней Универсиады – 2017 и ЭКСПО – 2017 уже запущено более 100 объектов, до конца года планируется открыть еще 10. Готовятся к открытию гостиницы с известными именами Hilton, Kempinski и Novotel. О позитивном тренде выхода на алматинский рынок говорят Starbucks, McDonald’s, Ritz-Carlton и др. Также ведется работа по размещению наиболее крупных объектов общественного питания Алматы на международных туристических сайтах elitetraveler.com, laliste.com, restaurantworld.com и другие.

Отметим, что в Алматы работает 136 объектов размещения, в которых насчитывается 7 998 номеров. Средняя стоимость номера составляет 12 300 тенге.

Вместе с тем, иностранные инвесторы заходят на рынок ритейла Алматы. Так, в 2017 году завершит строительство своего первого гипермаркета немецкий «OBI». В начале 2018 года французский ритейлер-гигант «Leroy Merlin» намерен запустить первый из трех запланированных магазинов. Кроме того, заключен меморандум с ТОО «Forum Eurasia», которое в партнерстве с турецко-немецкой компанией Turkmall планирует строительство комплекса на 1 млрд. долларов, в том числе крупнейшего в Центральной Азии и странах СНГ парка развлечений, жилых домов с социальными объектами. Таким образом, открытие международных марок стало возможным благодаря проводимой работе по улучшению условий ведения бизнеса в рамках программы Президента РК Н.Назарбаева «100 конкретных шагов».

В статье: