В Казахстане могут подорожать новые машины

Эксперты прогнозируют, что ценники в отечественных автосалонах могут измениться уже в течение месяца, а не в начале 2019 года, о чем ранее сообщали сами поставщики. Но, в союзе предприятий автомобильной отрасли сообщили, что это никак не повлияет на покупательскую способность казахстанцев, передает телеканал «Астана».

Фото взято с сайта tengrinews.kz

Валютный рынок лихорадит с начала августа. С тех пор курс тенге потерял сразу 20 позиций. Но автосалоны еще сохраняют прежние цены на свой товар. Дело в том, что машины, выставленные на продажу сейчас, закупались еще по старому курсу.

При этом один из крупнейших в Казахстане продавцов автомобилей не исключает подорожания. Только стоимость новых автомобилей будет зависеть не столько от доллара, сколько от самочувствия рубля. Сегодня импортные седаны и городские кроссоверы завозят не из далекой Европы, их собирают в соседней России.

«Если вы рассматриваете на 2019 год, то в любом случае повышение я думаю будет. Потому что ценообразование автомобиля у официальных дилеров во всех автосалонах зависит, в том числе от фактора утилизационного сбора. Львиная доля машин, Фолксваген Поло, Джетта, Тигуан. В данный момент эти автомобили являются автомобилями повышенного спроса. Эти машины у нас российского сборки и рубль как вы видите в сторону повышения не пошел», — пояснил менеджер отдела продаж «Меркур Авто» Нуржан Марзумов.

Что касается отечественной сборки, то по данным «Казавтопром», с начала года казахстанские заводы выпустили с конвейера больше 17 тыс авто. Общая стоимость почти 104 млрд тенге. Производство «легковушек» выросло на 86%, тогда как выпуск автобусной техники сократился в 2,5 раза. Грузовой транспорт сохранил прежние позиции — 623 единицы.

«Вполне вероятно, что тенге отыграет свое недавнее ослабление. Поскольку фундаментальные факторы стоимость сырьевых экспертных товаров в казахстанской экономике находится в благоприятной зоне и на высоком уровне. Поэтому, для существенного беспокойства оснований пока нет и тревоги преждевременны. Уже сегодня 5 из 10 наиболее доступных автомобилей на рынке Казахстана представлены именно моделями казахстанского производства», — пояснил председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли «Казавтопром» Олег Алферов.

Тем, кто планирует купить «железного коня», в Ассоциации казахстанского автобизнеса советуют сделать это сейчас. Пока цены на старый завоз остаются прежними. Пока автопроизводители, дилеры не изменили, не пересмотрели ценовое предложение на автомобили. Если в дальнейшей перспективе валюта будет испытывать волотильность, то дилеры, производители будут вынуждены пересмотреть цены на реализуемую продукцию.

Даже в этом случае, казахстанцы вряд ли поедут в Россию и массово начнут скупать автомобили. Повторения истории 3-летней давности ожидать не стоит, считают эксперты. Ведь паритет тенге и рубля еще сохраняется. По словам автоблогера Диаса Валихана, в России машины всегда стоили дешевле, чем у нас. Это связано с тем, что там автосалоны продают в месяц столько машин, сколько Казахстан реализует за весь год.

«Все будут продавать машины по новому курсу, естественно цены поднимутся на машины. Я думаю, что это негативно скажется не уровне продаж, который в принципе оставался достаточно стабильным. С начала года хорошо шли продажи, но сейчас видимо будет просадка. Меньше машин будет продаваться», — говорит автоблогер.

 

В статье: