Как железная дорога «Баку — Тбилиси — Карс» поменяет Центральную Азию и поможет Казахстану?

Железнодорожная ветка «Баку — Тбилиси — Карс» (БТК) является крупнейшим транспортным коридором, соединяющим сети железных дорог Азербайджана, Грузии и Турции. Открытие БТК состоялось в 2017 году, и в церемонии открытия железнодорожного пути участие приняли в том числе и премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев, премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и делегация из Таджикистана. Портал Kaktakto собрал 8 примеров, как БТК повлияет на страны Центральной Азии.

Фото взято с сайта Oxu.Az

№1

БТК является кратчайшим соединением железных дорог Европы и Азии, вдвое сокращает время перевозок грузов и облегчает выход Туркменистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана на европейские рынки.

№2

В ноябре 2017 года в Казахстане прошло открытие железнодорожной ветки БТК, которая играет важную роль в национальной программе «Нурлы Жол». Проект БТК расширил логистические возможности в Каспийском регионе и создал благоприятные условия для перевозки грузов из Китая в Европу, в связи с чем скорость грузоперевозок возросла вдвое — до 12-15 дней.

№3

Уже в мае 2017 года по пути БТК в турецкий город Мерсин прибыл первый поезд из Казахстана, который привез 30 контейнеров с 600 тоннами пшеницы.

№4

После ввода в строй БТК железнодорожное расстояние между Казахстаном и Турцией сократилось до 4,7 тыс километров, которые на сегодняшний день можно преодолеть в среднем за 180 часов.

№5

Узбекистан включил присоединение к БТК в комплексную программу совершенствования инфраструктуры Узбекистана и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы. Железнодорожный коридор «Навои – Туркменбаши – Баку – Тбилиси – Карс», который соединит железные дороги Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Грузии с транспортной сетью Турции и позволит узбекским товарам выйти на побережье Средиземного моря.

№6

Сегодня грузоперевозки с использованием инфраструктуры БТК осуществляются по маршруту Турция — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Россия  — Туркменистан — Узбекистан — Кыргызстан — Китай и Китай — Европа. Между Турцией, Азербайджаном и Казахстаном в обоих направлениях отправляются три состава в неделю.

№7

Среди товаров, которые отправляются из Турции в Центральную Азию — строительные материалы, продукты питания, чистящие средства и сельскохозяйственная продукция.

№8

С 2019 года планируется организация пассажирских маршрутов по веткам БТК.