Движение поездов по железнодорожной линии Шар — Өскемен возобновят. Об этом сообщается в ответе премьер-министра на запрос депутатов партии «Ак жол», передает BNews.kz.
В своем запросе мажилисмен Берик Дюсембинов отметил, что строительство железнодорожного полотна обошлось в 360 млн долларов. 200 из них взяли из пенсионного фонда, 80 млн долларов — деньги нацкомпаний и госбюджета, и лишь 4 млн долларов — частные инвестиции.
«Линия появилась в 2008 году. Она решила проблемы тысяч людей. Ведь если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то теперь объезд был исключен, время в пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость перевозок. Однако год назад движение по этой ветке было остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь стали ходить через Россию. Чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать два поста пограничного контроля. А чтобы сократить этот путь — пересаживаться в такси, нередко с риском для жизни», — рассказал депутат Мажилиса Берик Дюсембинов.
В официальном ответе правительства на запрос говорится, что движение поезда по ветке было остановлено из-за износа подвижного состава и увеличения расходов перевозчика на организацию перевозок — по итогам 2017 года убытки составили 780 млн тенге.
Кроме того, в ответе за запрос сообщается, что движение по железнодорожной линии Шар — Өскемен будет возобновлено со второго квартала.