Не позднее 2025 года в странах ЕЭС будет введена единая валюта «алтын». Такое рабочее название уже одобрено высшим руководством трех стран, сообщает со ссылкой на свои источники «Московский комсомолец», передает ИА «NewTimes.kz».
«Не исключено, что к общему финансовому пространству присоединятся Киргизия, Армения и Таджикистан. Наднациональные Евразийский центральный банк, органы финансового контроля предполагается разместить в Казахстане, в Алматы. Впрочем, введение более серьезных международных экономических санкций против России может существенно ускорить этот процесс, сократив его до 3–5 лет», — отмечается в публикации.
В мае 2014 года президенты Беларуси, Казахстана и России подпишут договор о создании с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕЭС).
На первом этапе предполагается создать консультационный совет, в состав которого войдут главы центральных банков государств-участников, которые будут отвечать за курсы национальных валют, регулирование банковской и страховой деятельности, унификацию рынка ценных бумаг. На практике это, например, означает, что коммерческие банки стран ЕЭС получат допуск на национальные валютные рынки своих соседей.
«Изначально в проект договора мы хотели включить главу об организации Евразийского центрального банка — наднационального мегарегулятора единой валюты, даже название денег согласовали — алтын. Однако предложение России заблокировала белорусская сторона, лично президент Александр Лукашенко, который хоть и поддерживает тему в принципе, но всегда очень осторожно относился к ее реализации. Поэтому пока принят компромиссный вариант. В любом случае соответствующие документы, которые подпишут уже в следующем году, в рамках действующего к тому времени Единого экономического союза, активно готовятся. Срок введения новой валюты будет обозначен не позднее 2025 года», — пояснил корреспонденту «МК» источник в евразийской экономической комиссии.
По данным издания, Евразийский Центробанк, который разместят в Алматы, прежде всего, рассматривается как единый эмиссионный центр стран ЕЭС. Мегарегулятор практически полностью возьмет на себя функции национальных банков, что будет означать общие правила игры для финансовых систем. Конечно, Нацбанки останутся, однако у них будет минимум полномочий. Евразийский ЦБ, скорее всего, будет жестко подчиняться совету из президентов или премьеров государств ЕАЭС, говорится в публикации.