Техосмотр в Казахстане отменять не будут – МИИР

Вопрос отмены техосмотра в стране не рассматривается, так как его периодическое прохождение является общемировой практикой, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Фото взято с сайта qazaqparat.kz

В апреле 2019 года в закон «О дорожном движении» внесены изменения и дополнения в части установления требований, к специализированным программам, которые передают информацию с контрольно-диагностических оборудований операторов технического осмотра.

Эти требования направлены на исключение фактов проведения техосмотра без предоставления автомобиля на линию технического осмотра, а также исключить «ручной» ввод данных (фотошоп).

«Вопрос отмены техосмотра в стране не рассматривается, так как его периодическое прохождение является общемировой практикой и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, дорожного движения и снижения воздействия на окружающую среду», — говорится в сообщении.

Что касается деятельности лиц, которые проводят техосмотр зарегистрированных в других странах автомобилей, МИИР РК проводит госконтроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра операторами, включенных в реестр операторов технического осмотра.

В ведомстве отметили, что в компетенцию министерства не входит проведение проверок в отношении тех, кто не включен в реестр операторов технического осмотра.

Напомним, агентство по противодействию коррупции открыло проектный офис «Адалдык аланы», его сотрудники провели мониторинг сферы проведения техосмотра и нашли ряд нарушений. К примеру, эксперты обнаружили факт «прохождения» техосмотра по WhatsApp без самой технической проверки.  Кроме того, на казахстанских сайтах выявлены объявления о прохождении техосмотра автомобилей, состоящих на учете в России, Армении и Кыргызстане, без физического присутствия самого автотранспорта. В связи с этим, в агентстве по противодействию коррупции предложили рассмотреть вопрос об исключении требований о прохождении техосмотра личных автомобилей и оставить его лишь для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства.

В статье: