Из чего складывается себестоимость авиабилетов в Казахстане. В МИИР также сообщили о мерах по снижению их стоимости, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В своем послании Касым-Жомарт Токаев отметил высокую стоимость авиабилетов в республике.
Как сообщается, в настоящее время МИИР РК, в лице комитета гражданской авиации разрабатывает ряд мер, а также план мероприятий по достижению поставленных целей.
«Себестоимость авиабилета складывается из следующих показателей. Значительную часть цены составляет стоимость авиационного топлива — это порядка 32%, также значительные расходы занимает эксплуатация воздушной техники, платежи за аренду воздушных судов и многое другое. Что касается авиационного топлива. После завершения всех трех НПЗ в Казахстане, наша страна смогла снять импортозависимость керосина извне. Это сразу же отразилось на снижении стоимости топлива, до 95 долларов», — сообщили в МИИР.
В ведомстве отметили, что Казахстан планирует продолжать искать пути снижения цен, в том числе уменьшения НДС для иностранных перевозчиков
«Нередко в комитет поступают вопросы о высокой стоимости авиабилетов на внутренние рейсы, приводя в пример перелеты внутри Европы. Однако, существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество игроков-авиакомпаний, количество лоукостеров, которое в Европе значительно выше, чем в нашей стране, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.
Но, стоит отметить, что Казахстан имеет огромные территории и расстояния между городами, и более низкую плотностью населения, чем в Европе. Поэтому, при анализе похожих авиамаршрутов по километражу, можно сделать следующее заключение. К примеру, по маршруту Нур-Султан — Алматы, стоимость билета начинается от 22 тыс тенге. Аналогичное по расстоянию направление в Европе — это Париж — Рим, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Безусловно, в ЕС много коротких маршрутов, не превышающих 30-40 минут в полете, что соответственно отражается на цене билета», — рассказали в ведомстве.
«Несмотря на это, по многим показателям, сегодня авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентноспособны по цене, в сравнении с другими странами, в частности и со странами Европы», — подчеркнули в ведомстве.