Парту заменил на автокресло: Семья астанчан придумала, как учить ребенка на «дистанционке»

Летом астанчанин Кайрат с супругой озадачились вопросом, отдавать сына в дежурный класс или выкручиваться самим. Выбрали второй вариант и не прогадали. Теперь сын Кайрата стал личным «ассистентом таксиста», но пока немного стесняется этого и просит никому не рассказывать: родители превратили онлайн-обучение в легкое и веселое, но качественно спланированное приключение. История астанчанина, придумавшего необычный выход из ситуации с «дистанционкой», — в материале ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pixabay

«Мы семья, где все работают и с ребенком сейчас некому заниматься. Жена могла взять отпуск за свой счет, но мы в деньгах сильно потеряли бы. У нас ипотека, не можем себе такого позволить. Я весной потерял работу, вернее, бизнес — небольшое дело в сфере развлечений, потратил последние деньги на зарплаты и аренду и понял, что пора прикрываться. Подумал пару дней и принял решение пойти в таксисты: город знаю хорошо, вожу отлично, машина в хорошем состоянии да и заработать можно нормально.

Не мог сидеть дома, тем более неясно, когда все это закончится. Предлагали отдать сына в дежурный класс, но мы побоялись. Все же здоровье важнее, к тому же у жены слабое здоровье, он ведь и заразить может. Ну и нашли компромисс», — такое решение принял мужчина во время карантина.

Теперь их сын-третьеклассник каждый день ездит с отцом. Пока папа развозит клиентов, ребенок на заднем сиденье машины слушает уроки онлайн и читает книги.

«Мы выезжаем в 08.30, перед уходом плотно завтракаем, берем с собой термос с чаем и бутерброды. Сын сидит сзади, я ему обустроил практически кабинет (смеется): установил большое автокресло — он у нас худенький, рядом всегда есть плед, чтобы разуться и укрыться, купили хороший планшет, подключили интернет, приобрели большие наушники — и сын не слышит постороннего шума, и его уроки никому не мешают.

С 09.00 и примерно до 11.00–12.00 идут уроки. Он слушает, пару раз вроде даже отвечал. Но в основном вещает учитель, объясняет тему и дает задания для усвоения материала. Когда уроки заканчиваются, сын делает перерыв — пьет чай, ест бутерброды, и потом просто катаемся минут 20. Затем я беру ближайший заказ, а он включает опять планшет и приступает к выполнению домашних заданий. На это уходит около 2-3 часов — уроки плюс кружковские задания — сын учится программированию. Потом смотрит что-нибудь на YouTube, к 15.00 едем обедать домой», — рассказывает Кайрат.

К слову, теперь Кайрат не только проводит много времени с сыном, но и готовит. Раньше эта обязанность была полностью на супруге.

«Признаться, у меня было такое отношение, что мужик не должен готовить. Но как-то жена не успела приготовить, а мы пришли домой голодные. Ее не было. Ну и пришлось брать все в свои руки. Оказалось, это не так сложно, еще и жену осчастливил. Теперь мы делаем так: приходим домой, я стараюсь приготовить что-нибудь, отдыхаем с сыном, делаем зарядку, смотрим телевизор. Примерно в 18.30 приходит супруга. Я снова уезжаю на работу, уже один, а они ужинают, общаются», — делится Кайрат.

Пандемия сблизила Кайрата с сыном. Он признается, что боялся устать и не справиться, но опасения оказались совершенно напрасными.

«Иногда мы с сыном обедаем в кафе. Наверное, многие покрутят пальцем у виска, но я благодарен этому хаосу. Я нашел время для своего ребенка, узнал, чем увлекается, что смотрит, какие книги читает, какую музыку слушает. Раньше не было времени для него, я был весь в работе, только жена занималась сыном. А теперь я знаю, кто такие Моргенштерн, Лимба и T-Fest. Это мало для моего развития, но очень много для коммуницирования с сыном. Хоть я, конечно, и не в восторге от того, какие песни слушают дети», — со смехом говорит Кайрат.

Родители переживали поначалу из-за того, что сын целый день будет ездить рядом с посторонними людьми, хоть и в масках. А потом нашли креативный выход.

«Мы с женой думали, как защитить ребенка: глупо было прятать его от коронавируса, чтобы в итоге он заболел в машине. Думали-думали и придумали. Я сделал крепление на потолке и соорудил шторку из прозрачной клеенки. Как только клиент садится в машину, я задвигаю шторку и приоткрываю окно со стороны сына, то есть и воздух поступает, и оттуда ничего не грозит. Сын, конечно же, в маске. Периодически антисептиком обрабатываем руки и шторку с обеих сторон. За неделю уже литра два его извел!» — так проходят рабочие будни Кайрата с сыном.

По словам Кайрата, учительница с пониманием отнеслась к такому формату учебы.

«С ней нам очень повезло. Она и дистанционно умудряется все понятно и просто объяснять. И у нее несколько таких учеников, как наш сын: кто-то живет  в деревне у бабушки, кто-то первый урок слушает в автобусе в наушниках, кто-то сидит у родителей в офисе. Не все родители захотели отдавать детей в школу в это неспокойное время, да и не все хотят оставлять их одних дома.

А пассажиры реагируют в основном позитивно: сначала настораживаются, а потом расслабляются. Однажды ехала женщина с дочкой, так та начала плакать и говорить, что тоже хочет учиться в машине, а не в школе. Недавно мы везли молодую учительницу, она возвращалась с работы и увидела, что сын делает уроки. Предложила ему помощь, объясняла даже какое-то правило, оказалось, преподает математику, говорила, что мы молодцы, сплоченно работаем. Я, кажется, тогда впервые себя почувствовал действительно заботливым и ответственным отцом», — признался Кайрат.