Казахстанские стартаперы создали сервис онлайн-прокторинга экзаменов

С вынужденным переходом на дистанционное обучение казахстанские вузы столкнулись со сложностями в объективной оценке знаний учащихся. Ведь чем дальше от учителя, тем больше шансов списать или сжульничать во время сдачи экзаменов. Решением проблемы может стать система, позволяющая университетам следить за тестированием в онлайн-режиме. Именно такой сервис создали молодые казахстанские стартаперы Мирас Советов и Маргулан Ермек, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pexels.com

Что такое прокторинг?

Традиционные экзамены в огромной аудитории и со строгими наблюдателями остались в прошлом. Всему виной — пандемия коронавируса, которая отправила учащихся казахстанских вузов на дистанционное обучение. Поэтому проверять знания своих студентов педагоги теперь вынуждены в онлайн-формате. 
При таких условиях для учеников открывается целое раздолье: на экзаменах можно списать, быстро «загуглить» правильные ответы или попросить более подготовленного человека пройти тестирование вместо себя. 

Решением проблемы стала относительно новая система прокторинга. Она позволяет следить за тестированием или экзаменом в онлайн-режиме.

Благодаря прокторингу можно верифицировать личность тестируемого, наблюдать за его поведением и происходящим на экране компьютера, чтобы убедиться, что он не списывает, не прибегает к помощи других людей или ищет ответы в интернете.

Казахстанские стартаперы в рейтинге лучших Edtech проектов СНГ

Выпускники «Назарбаев Университета» Мирас Советов и Маргулан Ермек создали сервис онлайн-прокторинга экзаменов под названием «Aero». Их платформа для проведения тестов в средних и высших учебных заведениях имеет технологию распознавания лица для проверки присутствия студента и факта списывания. 

«Мы разрабатываем систему для сдачи онлайн-экзаменов для студентов, обучающихся дистанционно. Сейчас уже подключаем три вуза, на днях презентовали вице-министру МОНа и скоро планируем подключать универы по Казахстану, а еще ведем переговоры с Московским областным универом и выиграли 800 тыс тенге от «Назарбаев Университета». И все это всего за два-три месяца», — делятся создатели проекта.

Затем «Aero» вошел в рейтинг лучших Edtech проектов СНГ, наряду с гигантами индустрии (skyeng, netology, ispring, geekbrains) и многими перспективными проектами со всего региона. Кроме того, молодые стартаперы стали победителями конкурса «Цифровое гражданство». 

На данный момент благодаря платформе проведено около 4 тыс экзаменов и поймано 300 студентов.

«Университет AlmaU был нашим первым клиентом и первым тестил наш сырой, полный багов, выкидывающий студентов сайт. За что мы им безмерно благодарны, ведь только благодаря их обратной связи наш продукт является таким, какой он есть», — подчеркивают авторы.

По их словам, прокторинг-система решает множество проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения: защита репутации и академической честности заведения, географические барьеры, низкая ценность выдаваемых дипломов и сертификатов и расходы на проведение экзаменов в традиционном формате. 

К слову, создатели «Aero» считают, что стране давно пора сокращать университеты, которые штампуют дипломы и выпускают неквалифицированных специалистов.

«Можно жаловаться на потерю рабочих мест или бедных студентов, но точно также это породило разные технологические компании, которые принимают высококвалифицированных кадров. 

Я бы даже отметил, что у нас нет проблемы по количеству выпускников вузов, но суперостро стоит проблема количества специалистов, умеющих что-то делать.

В целом штрафование отстающих университетов стимулирует все другие вузы к развитию и принятию новых технологий. Мы уже давно переросли количество, надо переходить на качество. И не будь активной деятельности по повышению уровня обучения от министерства, никакого скачка в развитии можно было бы не ждать», —резюмирует автор проекта.