«Как на базаре»: Пассажиры международных рейсов жалуются на проверки ПЦР-тестов в аэропорту

Пассажирка, прилетевшая в Казахстан международным рейсом, пожаловалась на бардак в столичном аэропорту, передает ИА «NewTimes.kz». По словам девушки, сотни людей вынуждены стоять в длинных очередях, чтобы поставить печать на своем ПЦР-тесте на коронавирус. При этом работников аэропорта волнуют не результаты теста, а только наличие бумажки. 

Фото: Facebook/Sabina Generalova

Своими впечатлениями после прилета в Казахстан девушка поделилась в соцсетях:

«Я в шоке. Вот такой бес творится у нас в аэропорту ночью. Прилетели три международных рейса. Очередь, чтобы поставили печать на ПЦР-тесте. При этом никакой дистанции, как на базаре. 

Те люди, у которых отсутствует тест, проходили спокойно без очереди и отправлялись в автобусы. Кто с тестом, стояли более получаса, толпились, чуть ли друг на друга не лезли. Ругань. 

Спросили работников аэропорта, всегда ли у них такой бардак и почему. Они ответили, что подобный бардак у них только ночью. Печать поставили на каком-то огрызке бумажки. Позорище. По факту тесты не проверяют, только их наличие. Такими темпами можно и в фотошопе нарисовать. Никакого порядка», пишет автор.

Журналист ИА «NewTimes.kz» решила узнать, действительно ли ситуация с проверками в столичном аэропорту оставляет желать лучшего. По словам еще одной пассажирки, прилетевшей из Москвы, люди действительно вынуждены толпиться в зоне прилета:

«Представьте, что в одно и то же время в аэропорт прибывает около 500 человек. Все пассажиры международных рейсов. Какая там социальная дистанция? Даже непонятно, что выгоднее — быть без справки и сразу отправиться на самоизоляцию или стоять в длиннющей очереди, чтобы получить злосчастную печать».

Пассажиров, не имеющих на руках отрицательного ПЦР-теста на коронавирус, действительно быстро изолируют и отправляют в карантинные стационары. А вот тех, кто прилетел со свежей справкой, заставляют пройти несколько этапов проверки:

«Справка действует только в течение трех дней. Поэтому я решила пройти тест прямо перед вылетом, чтобы не было проблем на досмотре. Но по факту результаты этой бумажки никого не интересуют. Работники аэропорта проверяют только ее наличие и ставят печать для галочки.

Надо, конечно, отметить и поведение наших людей. Никто не соблюдает социальную дистанцию, толпятся, маски на нос стянуты. Ну неужели сотрудники, видя такую недисциплинированность, не могут нормально организовать очереди, выделить дополнительные месте? 

Почему нельзя было составить нормальное расписание, чтобы три-четыре рейса не прибывали в один момент. О каких эпидемиологических мерах мы говорим, когда 500 человек толпятся в одном здании?»  возмущается пассажирка. 

На бюрократию со справками и поведение сограждан пожаловался и пассажир, прилетевший в Казахстан из США:

«В Америке все люди стоят в очереди на посадку согласно местам для прохода. Все очень хорошо организовано. Во Франкфурте самолет на Астану и Алматы то же самое. Проходы на борт согласно классу и рядности, но, как обычно, как стадо баранов, толпой напролом и обязательно надо зайти слева и справа. Так что это нормально для Казахстана».

Редакция ИА «NewTimes.kz» решила обратиться за комментарием к главному государственному санитарному врачу РК на транспорте Садваскасу Байгабулову.

«Ночью прилетает одномоментно до 4 авиарейсов, следовательно, имеются отдельные вопросы соблюдения социальной дистанции из-за недостаточной площади  зданий аэропорта в Нур-Султане в зоне прилета. Однако в ночное время дополнительно выделяются до 8-10 эпидемиологов», сообщил чиновник.

Касательно ситуации с очередями, которую обрисовала автор поста, санврач ответил следующее: 

«Ночью было 5 рейсов, прибыло 504 авиапассажира. Все было обработано в максимально сжатое время. Отрабатываются корректирующие маршруты с руководством аэропорта. Будет подготовлено постановление главного санврача на транспорте по прибытию авиапассажиров международных рейсов. 

Наказывать эпидемиологов за скопление людей, когда идет высадка пассажиров из 3-5 бортов, не будут». 

Позже разъяснения дали и в пресс-службе международного аэропорта Нурсултан Назарбаев:

«Во избежание столпотворения пассажиров, совместно с СЭС было принято решение о том, чтобы выставить дополнительные оградительные барьеры. Стойки ограждения с вытяжной лентой позволяют оперативно разделить пространство на коридорчики для соблюдения требований социальной дистанции».