Чиновники заблаговременно обдумывают, на чем будут ездить в следующем году. На сайте госзакупок уже немало заявок от госорганов по поиску поставщиков транспортных услуг, и мы решили изучить некоторые из них. Какие машины запрашивают чиновники и сколько тратят на них в год — в материале ИА «NewTimes.kz».
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК на 2021 год ищет поставщика, который предоставит шесть автомобилей бизнес-класса с водителями. За это потенциальный поставщик может получить 44 млн 067 тыс 857 тенге. Сейчас министерство пока только принимает заявки — до 11 декабря.
Ведомство точно знает, какие машины хочет видеть для своих сотрудников — седаны черного цвета не старше 2012 года.
«Рабочий объем двигателя — не менее 3400 см3. Объем топливного бака (в литрах) — не менее 70. Максимальная скорость (км/ч) — не менее 230. …Общее время на 6 единиц транспорта — не более 21 600 часов. Объем является ориентировочным и определяется по фактическому использованию в количестве часов и пройденным километрам», — уточняется в техспецификации.
Поставщик должен в том числе контролировать состояние автомобилей, ремонтировать в случае необходимости, предоставлять услуги водителя, проводить медосмотры и так далее.
Таким образом, каждая из этих машин обойдется министерству в 7 млн 344 тыс 642 тенге в год или 612 тыс 053 тенге в месяц.
Министерство энергетики РК оценило услуги шести машин для руководителей примерно в такую же сумму — 44 млн 229 тыс 821 тенге, что равняется 7 млн 371 тыс тенге за каждую машину в год. При этом ведомство отдельным лотом закупает услуги по одному автомобилю для министра, который обойдется чуть дороже — в 7 млн 799 тыс 464 тенге в год или почти 650 тыс тенге в месяц.
«Услуги должны быть оказаны автомобилями представительского и/или бизнес-класса. Год выпуска — не ранее 2014 года. Рабочий объем двигателя — не менее 3498 см3. …Поставщик должен иметь беспрепятственный проезд автотранспорта на территорию и к центральным входам зданий администрации президента РК (резиденция Акорда, дом правительства), правительства Республики Казахстан, парламента Республики Казахстан, дома министерства, других государственных органов и учреждений, к первой первой линии пассажирского терминала аэропорта Нур-Султана, национальных холдингов, национальных компаний и организаций в городе Нур-Султане», — уточняется важная деталь в техспецификации к будущей машине для министра.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития принимает заявки до 27 ноября — на транспортные услуги ведомство выделило 208 млн 448 тыс 393 тенге. Сумма выглядит впечатляюще неспроста, ведь чиновники решили сразу обеспечить себе транспортные услуги на период с 1 марта 2021 года по 31 декабря 2023 года.
От поставщика ждут семь автомобилей представительского класса черного цвета с кожаной обивкой не старше 2015 года, а также один автомобиль такого же класса, но не ранее 2017 года выпуска.
По средним подсчетам одна машина обойдется за обозначенный период в 26 млн 056 тыс тенге. А в месяц на одну машину в среднем будут тратить 766 тыс тенге.
Канцелярия премьер-министра потратит в следующем году 140 млн 178 тыс 571 тенге на 11 автомобилей представительского и/или бизнес-класса. В канцелярии готовы и на седаны, и на внедорожники, но чтобы они были выпущены не ранее 2009 года. В эту же сумму войдут 14 седанов и три автобуса или микроавтобуса.
Подробности по разным видам машин не указаны, поэтому мы посчитали среднюю стоимость. Выходит, что один автомобиль условно обойдется канцелярии в 5 млн 006 тыс тенге в год или в 417 тыс тенге в месяц.
Управление делами акимата Мангистауской области заложило 40 млн 560 тыс тенге на транспортное обслуживание. Чиновники, судя по лоту на сайте госзакупок, оценили в такую сумму транспортные услуги всего на два месяца — с ноября по декабрь. Кстати, госзакупка прошла из одного источника, и поставщиком стало ТОО «НефтеГазСтройПоставка».
За эту сумму поставщик предоставит местным чиновникам 52 автомобиля — 24 внедорожника и 28 седанов. В среднем один автомобиль с водителем обойдется в 390 тыс тенге в месяц. Казалось бы, не так уж и дорого, но вот зачем местным исполнительным органам внезапно в конце года понадобилось 52 машины — другой вопрос.
Мы решили обратиться в одну из самых крупных транспортных компаний столицы с вопросом, во сколько бы нам обошлись пассажирские перевозки на машинах представительского и бизнес-класса.
По словам менеджера, чтобы водитель возил вас на Toyota Camry 50 пять дней в неделю с утра до вечера, придется отдать 370 тыс тенге, на Toyota Camry 70 — 430 тыс в месяц, а вот на Mercedes-Benz S-класса, который относится к машине представительского класса, уже придется выложить 500 тыс в месяц.