Знакомьтесь, это Жаныл Махамбеткызы. Ей пять лет. На этом фото малышка улыбается, и кажется, что она стоит за партой, но, к сожалению, данное деревянное приспособление — не предмет школьной мебели. Это то чудо, в прямом смысле этого слова, которое помогает ребенку сохранять вертикальное положение. Без него, как рассказали корреспонденту ИА «NewTimes.kz», девочка не может стоять. В свои годы маленькая карагандинка уже знает, что такое пролежни, а глядя на других детей, часто спрашивает у мамы: «Почему я не могу ползать, сидеть и прыгать, как они».
Детский церебральный паралич, к сожалению, в Казахстане нередкое заболевание. В нашей стране с этим диагнозом живет около 19 тыс детей. Его коварность — в проявлениях. В одних случаях он сказывается на деятельности мозга, в других — нет, но в обоих вариантах вызывает у больного дефицит двигательных функций. У малолетнего ребенка, к счастью, умственное развитие соответствует возрасту.
«Жаныл в нашей большой и дружной семье — шестой ребенок. Правда, родилась она раньше положенного срока — в 28 недель. Больше месяца находилась на аппарате ИВЛ, потом под СРАР-оборудованием. Когда ей был один год и один месяц врачи поставили страшный диагноз «ДЦП. Спастическая диплегия». Сейчас дочери пять лет. Интеллект сохранен, но она не может сидеть, ползать, ходить, самостоятельно кушать. Для того чтобы у Жаныл не было пролежней, нужно было что-то придумывать. Узнали про приспособление — вертикализатор. Благодаря одному из фондов смогли приобрести его», — говорит мама Гаухар Аманжанова.
По словам женщины, одного вертикализатора недостаточно. Необходимо дополнительное лечение и реабилитация. Все это они получают в основном платно, поскольку ждать бесплатной очереди бессмысленно. Заработанные деньги, как правило, уходят на поддерживающие курсы для дочери. Откладывать, копить средства у них получается с трудом.
«Знаете, я никогда не обращалась за помощью и не просила бы ее у чужих людей, поскольку мы привыкли все делать сами, но дело в том, что, оказывается, в июле в Нур-Султан приезжает врач из Узбекистана. Нужно 300 тыс тенге, чтобы пройти курс лечения. 40 тыс тенге у нас уже есть. Из-за того что время поджимает, мы вынуждены обратиться к неравнодушным казахстанцам. Понимаем, у каждого свои проблемы, кредиты. Но даже незначительная сумма в размере 100 тенге для нас равносильна огромной поддержке», — добавляет Гаухар, которая работает менеджером по уюту в местном аэропорту.
Глава семьи основную заботу за Жаныл взял на себя. Он ухаживает за дочерью и возит ее по медицинским центрам. Когда может, помогает супруге случайными заработками.
«Наша девочка очень веселая и старательная. Да, она особенная. Мы рады ее появлению на свет. Единственное, нам чуть-чуть не хватает возможностей, но мы стараемся, а благодаря поддержке понимающих людей верим, что сможем облегчить жизнь нашей малышки», — с надеждой в голосе говорят родители.
Желающие помочь ребенку могут позвонить за дополнительной информацией маме Жаныл. Ее номер: +7 708 960 38 52.