За период пандемии приют «Шанс» оказал психологическую и социальную помощь сотням людей, в числе которых жертвы, пережившие насилие, дети-сироты и престарелые граждане, не имеющие жилья и документов. Только за апрель 2020 года в столичный филиал центра обратилось 60 женщин с детьми, а это в четыре раза больше подъемных в рамках госдотации мест. Приют принял всех, прожили на собственные средства. Однако поток людей, нуждающихся в поддержке, не уменьшается. Ситуация с нехваткой средств накаляется, спасает лишь благотворительная помощь от дипломатических миссий и частных организаций. Подробнее — в материале корреспондента ИА «NewTimes.kz».
Столичный филиал приюта для жертв насилия и торговли людьми «Шанс» рассчитан на 35 мест — 15 женщин, 10 мужчин и 10 детей. Здесь они могут получить необходимую психологическую и правовую помощь, а благодаря обучающим тренингам и новую профессию. Сегодня здесь находятся женщины, пострадавшие от бытового насилия и ставшие жертвами торговли людьми, а также дети, которые попали в трудную жизненную ситуацию, оставшись без поддержки родителей.
«Приют содержать очень тяжело: то кровать сломается, то чайник сгорел. А когда проживает 20 человек с детьми, то нужны постоянно средства на ремонт и бытовые моменты. Когда мы участвуем в конкурсе на государственное финансирование, то должны соответствовать — иметь здание и технику. А где мы должны это все брать? Из собственных ресурсов, потому что так устроено законодательство. Я считаю, что финансирование нужно предусматривать на другие моменты тоже. Сегодня посольство Кореи нам помогло, оказав поддержку и доставив технику, а также волонтеры и спонсоры. Иначе мы бы не смогли поддерживать работу приютов. Если в столице еще можно надеяться на поддержку волонтеров, то в других городах — Караганде или Кокшетау — ее нет. Передаем технику туда. Мы долгий период были без финансирования. Это очень тяжело. Было бы здорово, если госфинансирование поступало бы в начале года, постоянно и учитывало потребности полностью — питание, содержание женщин и заработную плату», — делится проблемами руководитель центра Анна Рыль.