«Месяц гордости» ЛГБТ, или Самый радужный праздник в году

Июнь особенный месяц для ЛГБТ+ сообщества во всем мире. Концепция этого праздника уходит корнями в тяжелую борьбу меньшинств с гомофобией и предрассудками в обществе. Его главная цель признать влияние, которое ЛГБТ-люди оказали на историю на местном, национальном и международном уровнях.

Сейчас в «месяц гордости» проходят вечеринки, концерты, гей-парады, семинары и другие культурные мероприятия, привлекающие миллионы участников во многих странах. Казахстан к ним, увы, еще не относится. Однако этот факт не мешает нам изучить историю борьбы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров за свои права.

Фото: dw.com

Начало движения

Утром 28 июня 1969 года полиция провела обыск в нью-йоркском ЛГБТ-баре и начала выводить клиентов на улицу. Напряжение и обстановка обострились в связи с тем, что люди сопротивлялись аресту, а растущая толпа прохожих бросала в офицеров бутылки и монеты.

В результате гей-сообщество Нью-Йорка, уставшее от многолетних преследований со стороны властей, вспыхнуло серьезными беспорядками. Они продолжались три дня.

Восстание стало катализатором зарождающегося движения за права геев. Были сформированы такие организации, как фронт освобождения геев и альянс гей-активистов, созданные по образцу движения за гражданские права и движения за права женщин.

Члены организаций проводили акции протеста, встречались с политическими лидерами и прерывали публичные собрания, чтобы привлечь спикеров к ответственности. Через год после беспорядков в Стоунволле прошли первые в стране гей-парады.

В 2016 году территория вокруг гостиницы Stonewall Inn, которая до сих пор является популярным ночным клубом, была объявлена ​​национальным памятником.

А первый месяц лета отныне ознаменовывает важное событие для ЛГБТ+ людей. Pride month в переводе с английского языка означает «месяц прайдов» или «месяц гордости».

Автором термина считают Бренду Говард, бисексуальную активистку из Нью-Йорка. Многие называют ее «матерью гордости» за то, что она организовала первый ЛГБТ-прайд в честь первой годовщины Стоунволлского восстания.

Кстати, еще одним ярким символом ЛГБТ+ людей является радужный флаг. Он тоже связан с празднованием прайда. В 1978 году художник и дизайнер Гилберт Бейкер по заказу городского руководителя Сан-Франциско Харви Милка, первого открытого гея, избранного на руководящую должность в США, создал флаг для предстоящих празднований Прайда.

Бейкер подарил ЛГБТ-людям символ гордости, черпая вдохновение из радуги, чтобы отразить множественное разнообразие людей внутри ЛГБТ-сообщества.

#WearYourPride

Красочные воодушевляющие марши равенства, веселые фестивали, демонстрации, семинары, пикники и вечеринки являются одними из основных компонентов месяца гордости ЛГБТ+.

Также проводятся поминки и мемориалы для членов сообщества, погибших в результате преступлений на почве ненависти и ВИЧ/СПИДа. Кампании и митинги направлены на продвижение и сохранение истории и благополучия сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Культурные мероприятия проходят практически во всех развитых и толерантных странах, где нет дискриминирующих законов. Так, прайды стали неотъемлемой частью американской культуры. Марши равенства проводятся там ежегодно, начиная с 70-х годов.

Но, для того чтобы выразить поддержку ЛГБТ+ сообществу, не обязательно идти и участвовать в гей-парадах. В месяц гордости все неравнодушные могут поднять повестку в своих соцсетях, например, использовать специальные радужные рамки для фотографий профиля, радужные эмодзи и  хэштеги #WearYourPride, #PrideMonth, #LGBT, #LGBTIQ.

Неудивительно, что к месяцу прайдов привлечено большое общественное внимание. О нем пишут практически все СМИ, в поддержку ЛГБТ+ сообщества высказываются многие мировые звезды, блогеры и крупные бренды. Часть из них даже запускает целые кампании, чтобы привлечь внимание к проблемам сексуальных меньшинств.

Так, за последние десятилетия в поддержку прайда включились не только прогрессивные медиа и гражданские активисты, но и бизнес-бренды от туристических до косметических выступают спонсорами маршей и фестивалей, а производители одежды выпускают в июне особые, «радужные» капсульные коллекции.

Обратной стороной таких кампаний становятся разговоры о коммерциализации движения за права ЛГБТК+, об эксплуатации протеста крупным капиталом и о смещении фокуса прайдов с бескомпромиссной борьбы за права на комфортное потребление.

Такие претензии неудивительны, так как покупательная способность представителей ЛГБТК+ сообщества оценивается в триллионы долларов. При таких условиях интерес корпораций к прайдам кажется все менее филантропическим и все более деловым.

«Мы рады всем»

ЛГБТ — это аббревиатура, означающая лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Но на сегодняшний день она значительно расширилась. Например, одна из вариаций выглядит так: ЛГБТИКС+, то есть к четырем привычным группам прибавлены «интерсекс», «квир», «союзницы и союзники» и все прочие сообщества, ощущающие свою причастность.

Иногда к аббревиатуре добавляют буквы А — «асексуалы», П — «пансексуалы». Квир — это общий термин для ненатуралов, интерсексуалы относятся к тем, чей пол не определен четко из-за генетических, гормональных или биологических различий, а асексуалами описывают тех, кто не испытывает сексуального влечения.

Но, несмотря на все формальности, прайд-мероприятия приветствуют всех, кто чувствует, что их сексуальная идентичность выходит за рамки принятого. А к празднованию месяца гордости присоединяются и многие гетеросексуалы.

Кроме того, не все ЛГБТ-люди могут и готовы открыто заявить о себе, и в эти моменты помощь и поддержка союзников и союзниц является очень важной.

Можно распространять информацию о том, кто такие ЛГБТ-люди, говорить об инклюзивности и разнообразии, поддерживать своих знакомых и всячески проявлять солидарность.