Как станция Сороковая выросла до жилого массива Железнодорожного – фотообзор

В 10 км от Целинограда, рядом со станцией Сороковой, пролегал поселок городского типа. Название Сороковая к нему так и прибилось, его до сих пор можно услышать в обиходе местных. Только вместо поселка сейчас это развивающийся жилой массив с населением более 13 тыс человек. Находящийся в черте города ЖМ Железнодорожный по-прежнему представляет собой отдельную местность. Как там живется и что есть интересного, узнавала журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина.

Фото ИА «NewTimes.kz»

Название Железнодорожный жилой массив получил недаром: круглые сутки грузовые и пассажирские поезда заезжают сюда «в гости».  Оставшихся на ночлег можно разглядеть совсем близко. Через жилой массив пролегает несколько железнодорожных путей.

Но, помимо действующей станции, Железнодорожный представляет собой активно развивающийся район. Жизнь здесь бьет ключом по-своему: застраиваются улицы, появляются учреждения, рождаются новые жители.

Жилой комплекс «Железнодорожный», пожалуй, единственный в жилом массиве. Не заметить его трудно. Шестиэтажный дом П-образной формы стоит на одной из главных улиц поселка. Бросается в глаза теплая остановка красного цвета.

Именно здесь, с улицы Жамбыла Жабаева, начинается главная инфраструктура Железнодорожного. В радиусе 500 метров находятся два детских сада — №50 и 59, технический колледж, центр обслуживания населения, автозаправочная станция, а до гипермаркета «Магнум» и строительного магазина «Строймарт» — рукой подать, всего два километра.

Других высоких и многоквартирных домов здесь нет, в основном преобладают частные дома. Однако встретить можно и малоэтажные.

По улице Маяковского в ряд стоят два двух- и один четырехэтажный дом с мансардой.

Между домами — тихие дворы с детскими площадками, и кажется, что жизнь здесь течет самым спокойным темпом: ни суеты, ни шума. Имеется свое футбольное поле.

В одном подъезде всего шесть квартир. Это очень удобно: все друг друга знают. 

При входе нас встречают почтовые ящики для писем и газет.

Лестничные марши очень просторные. Правда, в одном из них местами нет перил.

По улице Маяковского есть так называемая площадь. На этой точке притяжения раскинулось большое футбольное поле, установлена сцена, есть беседка и монумент героям.

Чаще всего в жилом массиве можно увидеть небольшие отдельно стоящие киоски, нежели мини-маркеты в домах.

Некоторые из них выглядят ветхими.

Состояние остановок тоже оставляет желать лучшего. Во многих выбиты стекла и нет досок для сидения. Например, на крыше остановки «ЦОН поселка Железнодорожного» вообще валяются непонятно каким образом заброшенная туда вешалка для одежды.

Самым ярким зданием в Железнодорожном является, как ни странно, городская поликлиника №11. Стены этого двухэтажного сооружения окрашены в оранжевый цвет.

Другим притягивающим внимание сооружением является невысокая водонапорная башня среди гаражного кооператива.

Кстати, гаражей здесь и правда достаточно. Около жилых домов наравне с детскими площадками приткнулась хотя бы пара-тройка гаражей.

Одни из них заброшены.

По адресу: Актасты, 12а бок о бок с пятиэтажным жилым домом стоит торговый центр. Судя по вывеске, в нем продаются одежда и обувь.

Но есть и более современные торговые центры, вмещающие в себя и парикмахерские, и ломбард, и интернет-клубы, и Ozon. Например, «Адлан» на улице Жамбыла Жабаева или «Зангар».

Еще в Железнодорожном есть мечеть «Ас-Салам», банные комплексы, различные магазины и два кладбища.

Жизнью в Железнодорожном опрошенные люди довольны, за исключением пары моментов.

«Мы уже 11 лет здесь живем, все устраивает. Правда, снег во дворах редко убирают. Иногда мы не можем подъехать к дому, — указала рукой на парковку женщина. — Школа у нас тоже хорошая, но одна. Классы переполненные, из-за этого дети не успевают учиться. К каждому ребенку же нужен свой подход. А как один учитель найдет его ко всем детям и объяснит новую тему?»   

На весь жилой массив всего одна школа — №29. В одном классе учащихся не должно быть более 25, здесь же по 29-30 детей. Школа в поселке была построена в 1946 году и только в 2013 году переехала в новое просторное здание.

Однако на сегодняшний день переполненные классы — это не единственная проблема в Железнодорожном.

Жителей жилого массива волнует и освещение на окраинах. Также встречаются бесхозные частные дома, которые тоже влияют на восприятие района.

Фото ИА «NewTimes.kz»