Р. Лазута: Полицейские скоростемеры могут ошибаться

Специально для корреспондентов ИА «NewTimes.kz» руководитель ОО «ОСА» Руслан Лазута рассказал, на какие уловки чаще всего идут полицейские, чтобы выписывать штрафы даже добросовестным водителям.

Фото: NewTimes.kz

Как рассказал нам руководитель общественного объединения, со времен образования автоинспекции в начале XX века, новые уловки придумывались и усовершенствовались постоянно. Конечно, за столько лет «эволюции» по выявлению нарушителей, подобных методик скопилось не один десяток, сегодня же мы с нашим экспертом остановились на наиболее распространённых из них.

— Прежде всего, возьмем, к примеру, скоростемер, с помощью которого недобросовестный сотрудник дорожной полиции попытается «развести» на превышение скоростного режимаводителя. Как это происходит? — рассказывает Руслан Лазута, — Самый популярный из скоростемеров в Казахстане сегодня — «ВИЗИР 2М». Огромная проблема с ним, я подчеркиваю, добросовестных водителей, связана с тем, что им вменяют несуществующее правонарушение и владелец автомобиля искренне убежден, что он не нарушал скоростной режим. Однако инспектор показывает ему фотографию с доказательствами.

Юрист поясняет, что за годы существования объединения, им удалось выиграть не одно дело, связанное с данным скоростемером. Между тем, чтобы предотвращать подобные инциденты Руслан советует полицейским знать принцип работы радара.

— Для того, чтобы избежать таких недобросовестных разводов, полицейским самим необходимо знать принцип работы и устройство того или иного скоростемера. «ВИЗИР 2М»— серьезный аппарат, но у него имеется ряд существенных недоработок. Если в радиусе 400 метров находится два и более авторанспорта, причем, неважно, движутся они в одном или противоположном направлении, то показания данного скоростемера уже можно ставить под сомнение. Принцип его работы: у него присутствует отдельно видеокамера и отдельно прибор, работающий по принципу доплера, который посылает сигнал, отражаясь от объекта, он показывает ту или иную скорость.

Когда инспектор, условно говоря, «стреляет» в автомашину, то луч расходится под широким углом и если в этот радиус в пределах 400 метров попадается машина, то он хватает не ту автомашину, которая мчится с нарушением скоростного режима, а ту, которая имеет больше площади и массы. Таким образом получается, что даже если инспектор убежден, что все сделал правильно, водитель имеет право отстаивать свои права,— рассказал Р. Лазута.

Вторым камнем преткновения автолюбителей и дорожной полиции являются, так называемые, временные знаки. Здесь руководитель «ОСА» напротив, советует уже быть более внимательными самих автовладельцев и не попадаться на уловки недобросовестных стражей порядка.

— Временные знаки, могут устанавливаться в, казалось бы, самых неожиданных местах: где-нибудь в степи или богом забытом краю. Никого вроде нет, замечательная дорога и водитель едет, если позволяют обстоятельства, с превышением, а где-то через два-три километра уже стоят сотрудники дорожной полиции и принимают нарушителя. Многие водители попадаются на всякие уловки, ведь здесь надо понимать правила дорожного движения, что действие знака распространяется только на определенные расстояния и до определенных моментов. Понятное дело, что если знак установлен и где-то есть перекресток, то действие знака прекращается. Также следует обращать внимание на табличкирасстояния, на которое действует знак. Многие относятся к этим вещам невнимательно и потом начинается тихое и непринуждённое вымогательство у водителя. Ведь не каждый готов отстаивать свои права! И таких водителей в Казахстане подавляющее большинство, — заключил Руслан Лазута. 

Удачи на дорогах!