Бывший муж выкрал детей после развода с астанчанкой (ВИДЕО)

«15 августа он увез 2 старших детей без моего ведома. С тех пор я их не видела. Даже по телефону поговорить с ними не дает», — рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» 33-летняя Жанар Оспанова.

Фото: предоставлено Жанар Оспановой

По словам женщины, она и бывший муж познакомились в 2007 году. Тогда они работали вместе. Им было по 23 года.



«Мы не встречались долго. Через два месяца он меня украл. Сказал, что я подхожу ему по всем его требованиям», — начала свой рассказ астанчанка.
По словам собеседницы, через год она родила дочь Талшын и еще через год — сына Айбара.

«Первое время все было хорошо. Он не разрешал мне работать, говорил сидеть дома и воспитывать детей. Мы жили с его родителями, вот я и смотрела за детьми, воспитывала их, ухаживала за родителями, готовила еду для работников мужа. Я так и не смогла выйти на работу, продвинуться по карьерной лестнице, хотя по образованию я учитель английского языка», — вспоминает женщина.

По ее словам, муж развивал свой бизнес, поэтому серьезных финансовых проблем семья не испытывала. Однако разногласия между бывшими супругами начались именно из-за денег.

«Он не хотел давать мне деньги. Все время требовал разъяснений, а мне хотелось купить что-нибудь детям. Тогда я сказала, что выйду на работу, зачем постоянно выпрашивать у него. Но он пригрозил мне разводом. Потом начал требовать третьего ребенка, поставил условия: если я не рожу третьего, то он найдет другую женщину.

Начал из моей сумочки забирать противозачаточные таблетки, контролировать мои месячные», — говорит Жанар.

Она признается, что решилась на третью беременность после многочисленных упреков и оскорблений со стороны супруга.

«Но во время беременности я узнала, что он встречается с другой женщиной. Она работала врачом в столичной больнице. На мою сторону тогда встали родственники мужа. Они звонили той женщине, просили ее оставить нашу семью в покое. Но этот роман не прекратился», — отмечает собеседница.

И добавляет, что именно в этот период супруг начал избивать свою беременную жену. И именно из-за этого, уверена Жанар, младшая дочь родилась семимесячной.

«Когда я рассказала его родителям о любовнице, он разозлился и избил меня. Я не стала обращаться куда-либо. После родов побои продолжались. Я кормила грудью младшую дочь, когда он замахнулся на меня. Вовремя успела перекинуть племяннице дочь, чтобы ее не задел. Потому что он стул тогда сломал об меня», — рассказывает астанчанка.

На развод подал супруг Жанар. Однако семейство продолжало жить в одном доме.

«Днем он ходил дома, ел то, что я готовлю. Я продолжала заниматься всеми домашними обязанностями. А ночью он уходил к той женщине, проводил с ней ночь. Утром возвращался. Мне было очень тяжело тогда. Но я дождалась развода, окончания учебы детей и уехала к матери в Боровое. Все лето была у мамы. Его родственники звонили, он общался с детьми, я не запрещала им видеться», — делится Жанар.

Алматинский райсуд Астаны посчитал «сохранение семьи невозможным» и расторг брак Жанар с мужем. Судебная коллегия по гражданским делам внесла ясность и определила проживание несовершеннолетних детей с их матерью.

«С моего согласия он забирал детей на неделю. Несколько раз так делал. А 15 августа он увез 2 старших детей без моего ведома. С тех пор я их не видела. Даже по телефону поговорить с ними не дает. В полиции заявление не принимают, ссылаясь на отсутствие состава преступления. Я не знаю, что теперь делать. Младшая двухлетняя дочка осталась со мной. Но я не хочу разлучать детей, они должны быть вместе», — сокрушается Жанар.

Она говорит, что после развода бывшие супруги пытались решить вопрос с опекой над детьми мирным способом. Их отец обещал приобрести жилье в Астане, чтобы жить недалеко и общаться с ними каждый день.

«Жилье он не предоставил, и я решила обустроиться в Окжетпесе, так как там у мамы квартира, даже уже определила детей в школу. Теперь мне приходится постоянно мотаться туда-сюда. Не знаю, как готовить их к школе, все накопления ушли на разборки с ним. Сам ездит на Audi Q7, а задолженность по алиментам в размере 700 тыс тенге так и не оплатил. На момент развода он списал с себя все имущество: машины, новый дом», — возмущается женщина.

По ее словам, правоохранители провели «профилактические беседы». Заявления Жанар были оформлены как спор между бывшими супругами, так как суд не установил конкретное время встреч с детьми. А по закону отец имеет 50-процентное право опеки над ними.

«Я не против его встреч с детьми. Но не таким же способом. Зачем их выкрадывать? Зачем не показывать их мне? Получается, будто я лишена родительских прав!» — заявляет женщина.

По ее словам, после похищения детей бывший супруг предложил встретиться и поговорить. Он предложил Жанар переехать в Астану, снять жилье, но дети однозначно будут проживать с ним.

«Меня не устраивают такие условия. Почему я должна жить отдельно от своих детей. По его словам, если я откажусь от алиментов, только тогда он позволит мне видеться с детьми. Но дети привязаны друг к другу. И я не лишена материнских прав. Я не алкашка, не наркоманка. Я не хочу жить с ним после всех оскорблений и унижений. Просто хочу забрать своих детей. Было очень больно, когда он забрал старшую дочь и уехал отдыхать с любовницей. По дороге они встретили его родителей. Те обрадовались, думали, что мы с семьей выехали. А дочка сказала: «Нет, папа с какой-то тетей поехал». Тогда родители супруга забрали дочку, накричали на него и ту женщину и привезли дочь домой. Они были на моей стороне. Мужу сказали: «Уходи к своей женщине, а дети с невесткой будут жить с нами». Но сейчас они просто забрали внуков и тоже не разрешают мне видеться с ними», — заключила она.

Мы обратились за комментарием к адвокату по семейным делам.

«Ей необходимо обратиться в суд, который вынес решение, и попросить, чтобы ей, на основании этого решения, выписали исполнительный лист, в котором будет написано, что местожительства детей определено с матерью. На основании этого исполнительного листа ей необходимо нанять частного судоисполнителя. Судебный исполнитель с привлечением полиции возвращает детей к матери. Состава преступления здесь действительно нет. Действия отца инкриминируются как игнорирование решения суда. Но он вправе обратиться в суд, если не доволен и хочет оспорить это решение», — прокомментировал адвокат по семейным делам Сергей Жумабеков.

Рабига Дюсенгулова 

В статье: