«Бери то, что дают. Вот я и беру»: Казашка об 11 детях от мужа-алкоголика

39-летняя Мадина из Талдыкоргана развелась с мужем 5 лет назад, но «общается» c ним до сих пор. Именно после этого «общения» и появились 4-летняя Ырысты, 2-летняя Береке и совсем еще кроха - годовалый Абылайхан. Природу загадочной женской души изучала корреспондент ИА «NewTimes.kz» Рабига Дюсенгулова.

фото: blogspot.com

Мадина Таурбаева родилась в селе Кабанбай Алматинской области. Окончила школу, поступила в казахско-турецкий лицей. «Единственная в нашем районе», - не без гордости замечает женщина.

Правда, сожалеет она, лицей окончить не удалось. В 19 лет Мадина вышла замуж.

Сейчас собеседнице – 39. Она одна воспитывает 11 детей. Мать-героиня верит в их большое будущее, но сейчас мечтает об обещанном государством жилье.

По словам Мадины, в очередь на госжилье она встала в 2005 году.

«Мы жили в лесу, было тяжело. Детей страшно было провожать в школу. До остановки 40 минут пешком», — вспоминает она.

Через 9 лет, в 2014 году, женщина получила двухкомнатную квартиру в общежитии в Талдыкоргане. Чиновники тогда сказали, что срок аренды – всего один год. Но Мадина и ее дети ютятся на этих квадратных метрах до сих пор. При этом собеседница утверждает, что из очереди на госжилье чиновники ее исключили.

«Я обращалась в суд и проиграла. Сказали, что жилье мне уже дали. Но оно же не мое, я его арендую. В любой момент меня могут выгнать. Там всего 50,7 кв. метров. Тесно. Дети на полу спят», — беспокоится женщина.

Своим детям мать хочет дать высшее образование. Эту еще одну ее мечту уже осуществляют старшие сыновья – 19-летний Мадияр учится в Павлодаре на гранте, 17-летний Кудайберген – в Таразе, правда, за 370 тыс тенге в год.

Младшие дети Мадины – 15-летняя Анель, близнецы Ельдар и Ернар (им по 12), 10-летняя Алтынай, погодки Аяулым и Дильназ (им 7 и 6 лет), 4-летняя Ырысты, 2-летняя Береке и совсем еще кроха - годовалый Абылайхан.

«Дети вырастут, будут помогать мне. Во всех многодетных семьях сейчас так. Да и раньше так было. Как во время войны рожали наши бабушки? А сейчас что? Все намного проще. Главное не лениться», — заверила мать-героиня.

В течение беседы женщина избегала разговора о муже, с которым развелась 5 лет назад.

«Он очень сильно пил, 12 лет пыталась лечить его, даже кодировала. С 2012 года мы официально разведены и не живем вместе. Но общаться продолжаем. Он приходил к детям», — позже нехотя сказала Мадина.

Впрочем, после такого общения с бывшим супругом появились Ырысты, Береке и Абылайхан.

«А вы пробовали предохраняться?» — деликатно интересуюсь я.

«Всякое было. И уколы, и спирали. У меня дочка родилась со спиралью на лбу, врачи еще удивлялись, как такое возможно. Хорошо, что не вросла никуда. А близнецов я с уколами родила», — ничуть не смутилась собеседница.

«У меня такое понятие: если Бог дает, он не смотрит ни на что, если забирает, тоже не смотрит ни на что, я же не буду их убивать. Как говорится, бери то, что дают. Вот я и беру», — закончила она свою мысль о планировании семьи.

39-летняя Мадина Таурбаева не из тех, кто отчаивается. Дети – смысл ее жизни. И эта жизнь, по ее признанию, была бы однозначно лучше, если бы семья обрела собственное жилье.

«Вы не переживайте, нормально все. У меня сейчас проблема с жильем. Я просто хочу положенное мне жилье. По закону», — сказала мать-героиня.

 

Рабига Дюсенгулова 

В статье: