Все мы когда-либо слышали фразу: «Мы Вам обязательно перезвоним» от улыбчивой девушки, восседающей за большим столом в приемной серьезной компании. Но скольким из нас в итоге действительно перезванивали? Наша героиня Мадина (имя изменено) с уверенностью в 100% заявляет, что работодатели Астаны ущемляют ее гражданские права и свободы. Она рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о том, как сложно устроиться на работу, если тебе уже далеко за тридцать.
Коренной астанчанке Мадине 52 года. Она счастлива в браке и имеет двоих уже взрослых детей. И если в личной жизни у нее всё спокойно, то с карьерой сейчас как-то не складывается…
«У меня большой стаж работы - 16 лет. Я пробовала себя в разных областях: работала в отделе кадров, секретарем, диспетчером и офис-менеджером. Последние четыре года я проработала администратором в торговом доме. Но потом уволилась, думая, что смогу найти другую работу…», — рассказывает женщина.
По словам Мадины, у нее есть высшее образование по специальности финансы. К тому же она регулярно проходила курсы повышения квалификации. Но бухгалтером не работала ни дня.
«Основная моя проблема в том, что существуют негласные возрастные ограничения, о которых никто не говорит вслух, но все про них знают. Возможно, если бы я в молодости начала работать бухгалтером, сейчас бы у меня не было проблем с работой. Но, к сожалению, теперь меня уже никто не примет без опыта», — рассуждает Мадина.
Она считает, что всему виной предрассудки, ведь когда работодатели узнают ее возраст, то сразу идут на попятную.
«Они заявляют, что я не подхожу их молодому коллективу! Я говорю: «Хотя бы на испытательный срок возьмите, давайте я попробую!». Но они непреклонно твердят о том, что им нужны 30-35- летние. А потом бросают трубку! Я пыталась устроиться администратором или менеджером по продажам, но меня нигде не берут. Конечно, можно было устроиться и техничкой, но я уже не в том возрасте, знаете ли. В молодости я работала, и полы мыла, и всё делала. Это дискриминация, я считаю!» — замечает женщина.
В поисках работы Мадина пребывает уже год. По ее словам, последнее время она подумывает обратиться за помощью в «Нур Отан», но боится, что ее проблему не воспримут всерьез.
«Я подумала, что они, наверное, помогают людям, оказавшимся в трудной ситуации. Обратят ли они на мою проблему внимание или нет? Пока что никуда не писала. Понимаете, меня приводит в бешенство такое отношение к взрослым людям. Пенсионный возраст увеличили, а работать не дают. У меня целых 11 лет до пенсии», — сообщает женщина.
Мадина признает, что за время поиска работы поступали и хорошие предложения, но, как правило, все они находились где-нибудь на окраине города.
«Было такое, что меня пригласили на собеседование. Я естественно обрадовалась. Со мной встретились, побеседовали и пообещали перезвонить. И вот с тех пор перезванивают! Может быть, они взяли своих знакомых в итоге или нашли более подходящую кандидатуру. Не знаю. У меня нет влиятельных знакомых, которые помогли бы мне. Сами знаете, как сейчас люди устраиваются на работу», — утверждает Мадина.
По ее словам, обычно она просматривает объявления о работе на популярных сайтах.
«На одном из известных сайтов, например, всё чаще попадается сетевой маркетинг. А он меня категорически не устраивает. На другом, когда я откликаюсь на вакансии, работодатель сразу видит мою анкету и присылает отказ», — угрюмо сообщает Мадина.
Я записываю последнюю фразу своей собеседницы, закрываю блокнот и печально думаю о том, что можно иметь какой угодно опыт работы, знать уйму вещей из различных сфер жизни, но если в удостоверении цифра перевалила за 35, то, видимо, надо держаться за свое нынешнее рабочее место обеими руками.