Жительница Астаны Айгуль Жараспаева в августе 2017 года пережила самое большое потрясение в жизни, узнав, что трое неизвестных на внедорожнике увезли в неизвестном направлении ее 14-летнего сына. Об этом женщина и поведала корреспонденту ИА «NewTimes.kz».
Инцидент произошел 16 августа в районе «Туркестан-2». Трое подростков на велосипедах ехали вдоль обочины в сторону улицы Сыганак.
«Сын с друзьями как раз ехали по парковочному карману, когда их обогнал Lexus и резко затормозил. Мой сын не успел среагировать и влетел в переднюю дверцу машины. От удара он упал и сильно ударился об руль. А водительница, вместо того, чтобы выйти из салона и поинтересоваться у ребенка о его здоровье, вылетела с криками, обвинениями и матами. В машине, кстати, кроме женщины-водительницы, ехали двое мужчин. Сын мне сказал, когда она на него кричала, у него немного потемнело в глазах, и тогда его под локоть поддержал друг, спросив: «Может, скорую?». Женщина тут же завелась: «Какая скорая! Да ты мою машину…». Сын говорил ей, что у него болит бок, но она не слушала», — сообщила мать мальчика.
Айгуль рассказала о том, что ее сына силой посадили в машину и повезли в Lexus-центр для оценки нанесенного ущерба, который в итоге составил 90 тыс тенге.
«Когда сына забирали, его друг тоже залез в машину и на протяжении всего пути незаметно записывал фрагменты разговоров. Третий мальчик остался на месте ДТП, чтобы стеречь велосипеды, и позвонил своему отцу, а тот уже мне. Мужчина позвонил и сказал: «Вы слышали, что произошло ДТП, и какая-то неадекватная женщина увезла вашего ребенка?». Ну что я должна была думать после этого? У меня сразу появились дурные мысли! Нормальная женщина вызвала бы скорую и полицию, дождалась бы мать ребенка на месте ДТП!» — с негодованием заметила Айгуль.
Напуганная мать сразу же отправилась на место ДТП, все время звоня сыну на сотовый телефон.
«Ребенок не отвечал на звонки, и тогда я позвонила в 102, объяснила ситуацию, сказала, что не знаю, куда мне еще обратиться! В полиции зафиксировали мой звонок о пропаже несовершеннолетнего с места ДТП и сказали ждать. Потом я решила, что если не могу дозвониться до сына, то, быть может, смогу позвонить его другу. Как только мальчик взял трубку, я тут же потребовала, чтобы мне дали кого-нибудь из взрослых. Тогда трубку взял брат женщины-водителя. Я спросила его, на каком основании они украли моего сына?! Я кричала: «Он же несовершеннолетний, что вы от него хотите? Почему вы с ребенком уехали оценивать имущество? Вы должны были позвонить мне!». Он лишь сказал, чтобы я не истерила, дескать, с моим ребенком все нормально. Но откуда я могла это знать?» — горячится рассерженная мать.
По словам Айгуль, мальчиков вернули на место ДТП лишь спустя 40 минут после ее разговора с братом водительницы.
«Как только я обняла сына, то тут же позвонила в 102, сообщила, что ребенок нашелся, машина вернулась на место ДТП, и попросила полицейских срочно приехать. Эта женщина спросила, куда я звоню, а потом стала названивать им тоже. В итоге приехали полицейские, опросили сначала их, потом нас. В это время я позвонила в скорую, потому что ребенок жаловался на бок. Через какое-то время приехала вторая машина полиции, которую вызвала водительница. Когда начали составлять протокол, чертить схему движения, я не выдержала и самостоятельно повезла сына в больницу. Вообще, по законодательству полицейские должны были зафиксировать, что она покинула место ДТП! Ее бы лишили водительских прав и все, мне большего и не надо было!» - рассказывает женщина.
Она отвезла ребенка в больницу, где мальчику сделали УЗИ, но, кроме пары синяков и ссадин, ничего не нашли.
«Невропатолог отправил нас на МРТ, а там, естественно, запись на месяц вперед. На следующий день после случившегося сыну стало плохо, тошнило, кружилась голова. Он пролежал в постели три дня! 18 числа я повезла его на медицинскую экспертизу, которая показала причинение легкого вреда здоровью. Но ему теперь снятся кошмары, он до сих пор посещает психотерапевта! Они же 1,5 часа убеждали сына в том, что он виноват. Что 14-летний подросток мог сделать? Он просто говорил: «Да, я понимаю, я виноват». А фраза: «Ты должен матери говорить то, что мы тебе сказали. Она, видимо, не знает, кто мы такие, какие у нас связи». Это вообще нормально? Я, признаться честно, думала, что когда они привезут мне сына, то хотя бы извинятся! Взрослая женщина! Но она абсолютно не считает себя виноватой в том, что сбила, а потом еще и увезла чужого ребенка в неизвестном направлении. Она даже не задумывалась о том, что за эти 1,5 часа я побывала в аду, не зная, что и как с моим сыном!» - расстроено говорит мать мальчика.
На следующий же день женщина поехала в полицию, узнать, что с ее заявлением.
«Я поехала в отделение в районе Угольного, но мне сказали, что к ним дело пока не поступило. На следующий день я опять поехала к дознавателю, а он говорит: «Вы хоть десять заключений МРТ принесите, а в расчет берется только наша экспертиза». И вот мое заявление уже который месяц гуляет по инстанциям! Мы идем в ДВД, а они говорят: «Мы же не занимаемся такими делами». Мы идем в Есильский РОВД, они направляют нас обратно в ДВД. Ну вот сказали бы мне четко, что не хотят разбираться с этим делом! Сегодня мне пришлось обратиться в прокуратуру, потому что сил уже нет. Я не ожидала, что в нашей стране такое плачевное состояние с правосудием. Пока сама не столкнулась с этим ужасом...», — печально заключила Айгуль.
Редакция ИА «NewTimes.kz» обратилась за комментарием в ДВД Астаны.