Жительница Астаны уверена, что ее новорожденная дочь умерла через 2 суток из-за халатности персонала роддома, передает ИА «NewTimes.kz».
«Прошу вас привлечь к уголовной ответственности врачей и акушеров перинатального центра г.Астаны, расположенного по адресу …, за халатное отношение к своим обязанностям, а именно во время моих родов, имевших место 28.10.2017г., в результате их халатного отношения у меня после двух суток жизни умерла новорожденная дочь. По существу случившегося поясняю следующее: в период февраль-март 2017 года я забеременела, беременность протекала стабильно, без осложнений, плод развивался нормально, обследована по протоколу. 17.10.2017г. в 22.00 я была доставлена скорой помощью со схватками в приемный покой роддома. При осмотре было раскрытие шейки матки на два пальца (2 см), КТГ (сердцебиение) плода активное. Резидент Д., которая вела осмотр, не посоветовавшись с врачами, самостоятельно сделала вывод, что роды еще не начались и отправила меня обратно домой, хотя не имела на это полномочий», — пишет Сейтахметова С.М. в группе «Астана - Хочу похвалить/пожаловаться».
Через 3 дня, 20 октября, в 4.10 утра девушку повторно доставили со схватками, где осмотр провела уже другая врач и снова отправила ее домой.
«27.10.2017 года в 12.00 я самостоятельно обратилась в перинатальный центр, поскольку были боли в нижней части живота. Было проведено КТГ плода, оно было очень слабым, и заведующая приемного отделения сказала пойти перекусить, тем самым расшевелить плод, сказав, что он еще не проснулся. После перекуса было снято повторное КТГ плода, но безрезультатно. В 14.00 я была направлена на УЗИ плода, где было выявлено маловодие. После этого меня приняли в дородовое отделение под наблюдение врачей. Поступив в дородовое отделение, со стороны врачей наблюдение не велось, я терпела боли в животе в ночь с 27.10. на 28.10.2017г. Никакой помощи либо содействия от врачей я не получила, хотя жаловалась на боли в животе. 28.10.2017г. в 10.00 при утреннем осмотре замглавного врача по лечебно-профилактической работе было проведено КТГ плода (слабое), после чего рекомендовано начать подготовку родовых путей (мизопростол) и перевод в родильное отделение. Но в выписке врачи указывают на то, что КТГ плода ясное, ритмичное - 140 уд/мин, хотя я сама отчетливо слышала выводы на момент осмотра (в настоящее время уже все документы переделали). В 12.00 мне дали принять ¼ часть мизопростола под язык. Вместо того, чтобы отправить меня на операцию, они назначили мне данный препарат. Тем самым вызвали стремительные роды», — рассказывает автор заявления.
Через несколько часов у девушки начались частые схватки.
«В 15.20 дня у меня были схватки через каждые 3,5 минуты с длительностью 50 секунд, но раскрытия не было. Это время засекала партнер, которая находилась рядом и каждый раз просила осмотреть меня. После подачи вызывающего препарата на доске наблюдения не было моей фамилии, где должен был фиксироваться интервал схваток. В 16.45 схватки участились, интервал - 1,5 мин с длительностью 50 секунд, но раскрытия также не было. С 12.00 до 17.00 я была осмотрена акушеркой …, фамилию не помню, 2 раза. В 17.00 отошли обильные воды, хотя был поставлен диагноз маловодие (при маловодии вода подтекает!). Всё это время партнер Сембина Кызылгуль, которая является моей сестрой, была рядом. После этого пришла акушерка и проверила КТГ плода, но ничего не услышала и провела пальпацию пальцами по животу. При этом не могла различить сердцебиение плода. Хочу отметить, что, по словам партнера, родильный зал не был готов, из-за этого меня попросили перейти на другую родильную кровать в соседней палате. Только там медперсонал стал паниковать, тем самым в спешке готовить родильный зал (всё это происходило на глазах партнера!). У меня начались потуги, и тут подошла врач Е. и сказала, что, не видит плод и нужно срочно что-то предпринять», — вспоминает девушка.
Пока врачи ушли советоваться, у астанчанки начались роды.
«В это время провели эпизиотомию и выдавили плод, при рождении ребенок не кричал. В 18.10 я родила девочку - 3116 гр, 53 см. Пока перерезали пуповину (максимум 1 минута), ребенок лежал на груди у меня. Перерезав пуповину, они у меня ребенка забрали. Со слов партнера, они сняли кислородную маску с меня и вставили ребенку, так как специальной кислородной маски для ребенка в палате не было, но маска не подошла ей, и они отрезали ее (какая может быть здесь стерильность!). После этого ребенка забрали в реанимацию. А мне врач Е. начала зашивать внезапно появившуюся кисту, которой даже сама акушерка была удивлена, но, по выражению лица, они поддержали друг друга, то есть акушерка согласилась с врачом. Хотя при неоднократном осмотре шейки матки ни один врач не увидел эту «новообразовавшуюся кисту». Кровь не останавливалась, зашивали в спешке без обезболивающего (зашили как попало, не захватив внутренний шов, осталась грыжа, которая выскакивает при опорожнении кишечника). В этот момент меня начало судорожно трясти, что мешало зашивать им швы. Укола от судорог не сделали. Хорошо, что рядом была партнер, которая принесла горячий чай и накрыла меня», — пишет девушка.
После этого астанчанку перевели «в палату, где лежали мамочки с детьми, хотя должны были перевести в палату к мамочкам, чьи дети находились в реанимации».
«Не было предоставлено соответствующей индивидуальной работы психолога. На третий день после родов, утром, в перевязочной мне отказали в оказании услуги «обработка швов», так как на посту не было истории моей родовой деятельности. В 13.00 30.10.2017г. остановилось сердце моего ребенка. Смерть наступила в результате асфиксии, якобы из-за короткой пуповины. В выписке врачи не указали то, что КТГ плода было слабым. Хочу отметить и повториться, беременность протекала стабильно, плод развивался нормально. Для меня это третья беременность и третьи роды, но такое отношение и непрофессиональные действия врачей роддома я получила впервые. Кроме того, закрадываются сомнения в действиях врачей и по следующим причинам – свидетельство о рождении ребенка мне выдали сами врачи в роддоме, после проведения вскрытия тела в морге, врачи роддома ездили в морг (зачем?). 07.11.2017г. я лично пошла к заместителю главного врача по ЛПР, чтобы забрать свою обменную карту и результаты КТГ плода (хотя бы копии), где мне было отказано. Она сказала мне, что я могу забрать эти документы только через суд, так как их сдали в архив. Необходимо отметить, что со дня смерти моей дочери еще не прошло 10 дней, результаты патологоанатома и вскрытия не готовы, а моя история уже в архиве?!», — пишет девушка.
Астанчанка просит привлечь всех виновных в смерти ее новорожденной дочки к уголовной ответственности.
«Обращаюсь к вам как к гаранту законности и справедливости, убедительно прошу мое обращение взять на контроль вашего ведомства, поскольку знаю, что присутствует человеческий фактор, посредством которого имеет место быть подтасовка документов. Так как я попросила у врачей данного центра свою обменную карту, чтобы сделать копию, но мне отказали, сославшись на то, что она уже сдана в архив. А теперь они утверждают, что с их стороны никаких нарушений не совершено. Основную версию выдвигают - «обвитие пуповины вокруг шеи ребенка», я в это не верю. Частный медицинский центр, где я была под наблюдением весь период беременности до родов, указывал в обменной карте, что мое состояние и состояние ребенка удовлетворительное. Тогда кто же виноват в смерти моего ребенка??? Ведь я попала в больницу и чувствовала активное шевеление своего ребенка. Я считаю, что это вина врачей, которые во время моих схваток и родов вели себя непрофессионально, а может быть, ждали, когда я им заплачу??? Но ведь данные услуги у нас в стране бесплатные??? Надеюсь, что «врачи» и «акушеры» понесут справедливое наказание, если не знают своих обязанностей, то им не место в медицине», — подытожила заявительница.
В управлении здравоохранения Астаны агентству сообщили, что обращение жительницы столицы Сейтахметовой С.М. сейчас изучается, ответ будет предоставлен в течение трех дней.