Гульбахыт Уалиханова рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о чудесном выздоровлении сына от адренокортикального рака.
Сын Гульбахыт - Ерасыл, родился 27 ноября в 2007 году, в Павлодаре.
«Через три дня нас выписали из больницы, но у него была желтуха. Через неделю мы снова вернулись в больницу, где нас положили в патологию новорожденных, так как у него была кислородная недостаточность. Врачи поначалу не могли поставить конкретный диагноз. Тогда мы сделали полное обследование сердца, почек, полностью проверились. Врачи сказали нам, что у него образование у правой почки, которое работало как отдельный орган, врачи подумали, что это третья почка», — начала свой рассказ Гульбахыт Уалиханова.
Время шло, но врачам не удавалось поставить точный диагноз ребенку.
«На седьмом месяце нам сказали, что ребенка надо оперировать, но так как сын был еще маленький, нас отправили набирать вес», — вспоминает женщина.
В возрасте 9 месяцев маленькому Ерасылу поставили страшный диагноз - адренокортикальный рак. Редкое заболевание, которое встречается с частотой 0,5-2 случая на 1 млн человек.
«В июле 2008 года нас положили в детскую областную больницу, в хирургическое отделение Павлодара. Полмесяца нас обследовали, мы сдавали анализы. 20 августа прошла операция, после которой, выяснилось, что это злокачественная опухоль, что возможен рецидив», — рассказала она.
Наряду с опухолью, появлялись другие болезни.
«В сентябре мы уехали лечиться в Алматы. В химиотерапии нам отказали, потому что он был маленький и слабый. Сын очень часто болел, был слабый иммунитет - пневмония в тяжелой форме, ОРВИ, аллергии разные. В один день нам поставили острый парапроктит», — вспоминает женщина.
Острый парапроктит - это инфекция из прямой кишки по протокам анальных желез.
«Каждые полгода нас оперировали. На протяжении 6 лет мой ребенок переносил операции», —вспоминает она.
У Гульбахыт началась депрессия. Выйти из тяжелого психологического состояния женщины помогла религия и хороший настрой.
«Я все время представляла, как мой сын идет в школу, выздоравливает, женится», — рассказала она.
«В 2013 году нам сказали, что сыну надо вырезать прямой кишечник. Я искала другие варианты, врачей. После этой операции мой сын мог остаться инвалидом. Я отказалась от операции», — поделилась женщина.
«Мы начали лечиться сами, в течение трех месяцев мы пили только биодобавки. На обследовании нам сказали, что недуг исчез полностью сам. Они сами очень удивились. Я поставила себе цель снять его с инвалидности до школы. В 2015 году нам сказали, что у нас полная ремиссия и все хорошо. Сейчас ему 11 лет, ходит на бассейн, хорошо учится», — заключила она.