В Шымкенте вынесен приговор последней фигурантке дела о продаже младенцев, передает otyrar.kz.
Как пишет издание, 35-летнюю Даулетову суд признал виновной в инкриминируемом преступлении и назначил наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества. При этом судья отметила, что для обвиняемой Эльмиры Даулетовой это самый мягкий приговор по статье Уголовного кодекса — аналогичное преступление предусматривает до 10 лет лишения свободы.
«Подсудимая признана виновной в неоднократной торговле несовершеннолетними в группе лиц по предварительному сговору и подделке документов. Суд назначил ей наказание в виде 5 лет лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества», — пояснила судья Гульнур Саттарова.
Суд учел смягчающие обстоятельства: подсудимая полностью признала свою вину, раскаялась, во время досудебного расследования активно сотрудничала со следствием, помогла раскрыть всю цепочку поиска и продажи младенцев. Благодаря Эльмире были найдены семьи, усыновившие детей и мамы, которые от них отказались.
Учитывая обстоятельство, что у Даулетовой четверо несовершеннолетних детей, Эльмира не находилась под арестом до суда. Женщина провела все это время дома, со своими детьми.
Отметим, дело о проданных младенцам получило огласку в 2013 году. В полицию обратилась одна из биологических мам, решившая вернуть своего ребенка. в ходе расследования, прокуроры выяснили, что за два года в перинатальном центре Шымкента было продано 22 ребенка.
Эльмиру Даулетову называли главным фигурантом этого дела. Молодая женщина стала связующим звеном между роженицами, семьями, которые мечтали о ребенке и врачами, принимавшими роды.
Сама же подсудимая заявляла, что ее в эту авантюру втянула врач-акушер ОПЦ № 1 Жанна Мамекова. Она к слову, осуждена на 11 лет за участие в ОПГ по торговле несовершеннолетними. Вместе с ней в колонию на 10 лет отправилась и заведующая отделением патологии новорожденных Роза Адамжарова.
Эльмиру Даулетову арестовали прямо в зале суда. Теперь судьбу ее четверых детей будут решать органы опеки.