После того, как глава Чечни Рамзан Кадыров вступился за главного фигуранта дела об убийстве политика Бориса Немцова Заура Дадаева, в СМИ появилась информация, что преступление было совершено из-за негативных высказываний оппозиционера о мусульманах, передает «Росбалт» со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах.
Днем 8 марта Басманный суд Москвы арестовал до 28 апреля Дадаева и еще четверых подозреваемых в причастности к преступлению ― братьев Анзора и Шагида Губашева, Хамзада Бахаева и Тамерлана Эскерханова.
По словам Дадаева, утверждает источник, в январе этого года он узнал, что Немцов негативно высказывался о проживающих на территории России мусульманах, их религии и пророке Мухаммеде. Будучи сильно верующим человеком, бывший замкомандира чеченского батальона «Север» не смог стерпеть подобное, пишет «Росбалт». О каких именно словах Немцова идет речь, не уточняется.
Как ранее рассказал Кадыров, Дадаев был потрясен «комментариями в поддержку печатания карикатур».
В Басманном суде Дадаев оказался единственным подозреваемым, который признал свою причастность к убийству Немцова. По словам находившихся на заседании журналистов, главный фигурант дела, в частности, сказал, что любит пророка Мухаммеда.
Ранее в СК озвучили возможные версии убийства Немцова. По информации следствия, указал он, «Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала Charlie Hebdo в Париже».
Немцов 9 января назвал нападение на редакцию Charlie Hebdo «средневековой исламской инквизицией». «Не должно быть никакого оправдания террору. Когда тут некоторые пишут, что карикатуристы сами виноваты, что издевались над пророком Мухаммедом, они оправдывают убийства. Убийство ― это тяжкий грех, в том числе и в соответствии с Кораном, а сатира, даже издевательская, грехом не является. И сравнение карикатуриста с убийцей-фанатиком только провоцируют террористов. Нечего убийц сравнивать с журналистами», ― писал, в частности, оппозиционер после теракта в Париже.
Если верить «Росбалту», который ссылается на источник в правоохранительных органов, Дадаев, оскорбившийся высказываниями политика, привлек двух своих племянников ― Заура и Шагида Губашевых. Они более десяти лет проживали в Московской области и хорошо знали столицу. В итоге братья обратились за помощью к своим знакомым Бахаеву и Эксерханову, которые также жили в Подмосковье, пишет интернет-издание.