Как сообщается в ежегодном отчете BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, Amazon остался самым дорогим мировым брендом. Стоимость бренда увеличилась за прошедший год на 64% и достигла 683,85 млрд долларов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на interfax.ru.
Вторую строчку в рейтинге в этом году вновь заняла Apple (612 млрд долларов, рост на 74%).
На третью позицию поднялся Google, стоимость бренда повысилась на 42% и достигла 458 млрд долларов. В результате на четвертое место опустилась компания Microsoft (рост на 26%, до 410,27 млрд долларов).
Следующую строчку занимает китайский интернет-гигант Tencent, поднявшийся на две ступени по сравнению с прошлым годом. Стоимость его бренда, куда включены также QQ, WeChat, WeChat Pay, WeSing и другие сервисы компании, увеличилась на 60% и составила 240,93 млрд долларов.
Бренд Facebook также поднялся в рейтинге на два места, подорожав за год на 54% — до 226,74 млрд долларов.
Они оттеснили на седьмую и восьмую строчки Alibaba (рост на 29%, до 129,9 млрд долларов) и Visa (подъем на 2%, до 191,285 млрд долларов).
В топ-10 также вошли McDonald's (повышение на 20%, до 154,92 млрд долларов) и Mastercard (увеличение на 4%, до 112,88 млрд долларов).
Самым быстрорастущим стал бренд Tesla, стоимость которого взлетела за год на 275% — до 43 млрд долларов. Он занимает 47-ю позицию.
Кроме того, более чем вдвое выросли показатели ряда китайских компаний: флагман ликероводочной промышленности страны Moutai (до 109 млрд долларов, 11-е место), интернет-компания Meituan (до 52 млрд долларов, 34-е место), сервис обмена короткими видео TikTok (до 44 млрд долларов, 45-е место) и торговая платформа Pinduoduo (до 22 млрд долларов, 81-е место).
В этом году в рэнкинг попали 13 новых компаний, включая Nvidia (сразу 12-е место с показателем 105 млрд долларов), Zoom (52-е место, 37 млрд долларов), Advanced Micro Devices (57-е место, 33 млрд долларов) и Spotify (99-е место, 19 млрд долларов).
Общая стоимость 100 входящих в рэнкинг брендов за год увеличилась на 42% и превысила 7 трлн долларов, что является рекордом.
Рейтинг самых дорогих брендов мира — Brandz Top 100 составляется агентством Kantar с 2006 года. При его составлении учитываются финансовые показатели компаний и отзывы потребителей.