Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в соцсетях с помощью искусственного интеллекта, рассчитала среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров TikTok, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на РБК.
Самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok, как следует из расчетов, стали школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года. За одно размещение рекламы они получают в среднем 1,6 тыс рублей (9,5 тыс тенге). Более взрослые «тиктокеры» могут рассчитывать в среднем на 1,3 тыс рублей (7,7 тыс тенге) за один пост. Реклама у детей до 12 лет обойдется примерно в 1 тыс рублей (5,9 тыс тенге).
Наименьший гонорар — у паблик-аккаунтов, в которых выкладываются видео без привязки к конкретному лицу (например, паблики с записями видеоигр, анекдотов или кадров из кинофильмов), — всего 500 рублей (2,9 тыс тенге).
Для анализа специалисты Yoloco отобрали 2,3 тыс уникальных блогеров. У каждого была собрана стоимость за рекламное размещение в трех форматах — классической рекламной интеграции, рекламы трека (блогер снимает любое видео, но с музыкой заказчика) и рекламы аккаунта другого блогера. В исследовании учитывалась цена самого дорогого формата.
Все блогеры были разделены на равные группы в зависимости от количества подписчиков: «нано» (до 10 тыс), «микро» (10–100 тыс), «мидл» (100–300 тыс), «макро» (300–500 тыс), «топ» (0,5–1 млн) и «звезды» (более 1 млн).
Дифференциация цен в TikTok в зависимости от числа подписчиков, как отмечают аналитики, сейчас выше, чем в Instagram: в первом «тиктокеры»-звезды в среднем получают в 71 раз больше, чем начинающие, тогда как во втором — лишь в 60 раз. Корреляция стоимости рекламы от количества подписчиков линейная: чем больше аудитория блогера, тем выше ценник.
Медианная цена (показатель, взятый из середины упорядоченного списка) у наноблогера составила 350 рублей (2 тыс тенге) за один заказной пост, у «микро» — уже 600 рублей (3,8 тыс тенге), у «мидл» — 1 тыс (5,9 тыс тенге) и так далее. У блогера-звезды этот показатель достигает уже 25 тыс рублей (149 тыс тенге).
Существенно сказывается на ценообразовании и наличие так называемой синей галочки, верифицирующей аккаунт блогера. В среднем подтвержденный аккаунт приносит его владельцу в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный, — 50 тыс (299 тыс тенге) против 1 тыс рублей (5,9 тыс тенге) за один пост.