Креативный директор Louis Vuitton умер на 42-м году жизни

Американский модельер, креативный директор Louis Vuitton и основатель бренда Off-White Вирджил Абло умер от рака. Об этом 28 ноября сообщили компания LVMH и бренды, которыми руководил дизайнер, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Gazeta.ru.

Фото: virgilabloh/Instagram

Модельеру был 41 год. Диагноз «ангиосаркома сердца» ему поставили в 2019 году, однако тот факт, что он борется с опасной и редкой болезнью болезнью, скрывали от огласки.

Вирджил Абло — выходец из семьи эмигрантов из Ганы: его мать была швеей, а отец работал менеджером в магазине краски. Он вырос в Рокфорде, штат Иллинойс, после обучения в католической школе Вирджил Абло получил диплом бакалавра в области инженерии в Университете Висконсина-Мэдисона, а после окончил Иллинойсский технологический институт и вышел в 2006 году оттуда магистром архитектуры. Свою жизнь, однако, он связал с модой и музыкой: Вирджил Абло известен не только как модельер, который превратил уличную моду в высокое искусство, но и как диджей.

В 2009 году Абло поступил на стажировку в модный дом Fendi, в том же классе вместе с ним проходил обучение рэпер Канье Уэст. Это стало началом плодотворного сотрудничества: позже Канье Уэст пригласит коллегу возглавить его креативное агенство Donda. В 2013 году Абло создал собственный бренд одежды Off-White. Его уличный стиль быстро завоевал подиумы, уже в 2014 году он показал коллекцию женской одежды на неделе моды в Париже, обратив на себя внимание самых влиятельных людей мира моды.

На пост креативного директора мужской линейки Louis Vuitton Вирджила Абло пригласили в 2018 году, и он стал первым темнокожим модельером, занявшим пост в модном доме. Благодаря этому на следующий год бренд отчитался о 20%-ном росте продаж. А самого Вирджила Абло журнал Time включил в 2018-м в число 100 самых влиятельных людей мира. В 2019 году в музее современного искусства в Чикаго прошла выставка, посвященная работам Вирджила Абло в области искусства, дизайна и музыки.

Кроме того, он выступал за права цветного населения в США. Так, в июне 2020 года Абло выставил на аукцион пару кроссовок с автографом, направив все полученные средства на борьбу с расизмом. А своей путеводной звездой он называл Марка Джейкобса и стремился сделать высокую моду доступной для всех.

«Казалось, что большая мода недосягаема для массового потребителя вроде меня. Это было что-то из области высокой культуры, слишком трудное для понимания. Индустрия сохраняла этот барьер, чтобы казаться важнее, чем она есть на самом деле. Но тут пришел Марк Джейкобс и перевернул представления о низком и высоком с ног на голову», — говорил Абло.

У модельера остались жена и двое детей.