В России спрос на модели из КНР в этом году увеличился в два раза, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».
Так, за 11 месяцев 2021 года в РФ уже реализовано более 103 тыс новых автомобиля китайских марок – в 2,1 раза больше, чем за тот же период прошлого года. При этом ранее максимальный результат их продаж был зафиксирован в 2013 году – 100 тысяч единиц. Как итог, достигнутый уровень является историческим.
Эксперты отмечают, что 87% от общего объема реализации «китайцев» в нынешнем году приходится всего лишь на три марки. Лидирует здесь Haval с показателем 34 765 штук, что 2,3 раза превосходит результат января-ноября прошлого года. На втором месте – Chery (32 883 штук), на третьем – Geely (22 479 штук).
Как оказалось, продажи китайских автомобилей в России в течение этого года ежемесячно демонстрируют рост, а весь рынок с июля показывает падение. Так, в ноябре реализация «китайцев» увеличилась на 99%, а рынок в целом снизился на 20%. Одной из причин такой ситуации эксперты считают нехватку автомобилей, с которой из-за дефицита полупроводников столкнулись дилеры других марок, в то время как у «китайцев» таких проблем практически нет.
«Если вы хотите купить новый автомобиль, сегодня у вас, как правило, есть два пути. Первый – ждать его несколько месяцев. Второй – купить сразу, но переплатить 20-30% за «допы». Впрочем, есть и третий путь – пойти к дилерам китайских производителей, и тогда с большой долей вероятности вы скоро станете обладателем автомобиля. Если смотреть на итоги продаж в ноябре, мы видим, что упали почти все ведущие бренды, а «китайская тройка» растет. Причем такая ситуация происходит на протяжении последних нескольких месяцев», – отметил руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Таким образом, учитывая текущий тренд, доля китайских производителей на российском авторынке в 2021 году должна превысить 7%. И это будет в два раза больше, чем в прошлом году.
Читайте также: Куда экспортируются казахстанские автомобили