Эксперты прогнозируют крах российского авторынка. Об этом говорят цифры: продажи новых легковых машин рухнули с начала года на более чем 83 процента, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
По оценкам экспертов, в этом году в стране закроется по меньшей мере треть автосалонов. Связано это с уходом из России крупных компаний-производителей из-за текущей геополитической ситуации. На этом фоне резко упали и показатели продаж машин.
Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых авто рухнули на 83 с половиной процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Такого никогда не было, сейчас мы, конечно, находимся в более сложной ситуации. Но опять же, у нас есть автомобили, есть чем заниматься, что продавать», — сообщил автодилер Денис Воронин.
При этом на российском рынке постепенно растет доля автомобилей китайских брендов.
В мае этот показатель достиг почти 17%. По данным «Автостата» - каждый шестой новый автомобиль в стране - китайский.
«Китайские автомобили сейчас не такие как они были пять лет назад, мы все это прекрасно видим, тестируем», — рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.
Тем временем из-за дефицита комплектующих российским производителям разрешили выпускать «упрощенные» модели машин: без подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Отказаться в числе прочего готовы и от глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Действовать такое разрешение будет год. Первыми автомобилями, выпущенными по упрощенной системе станут Lada Granta. Производители подчеркивают, что цена на такие машины соответственно будет ниже.
О снижении производства машин сообщили и японские автоконцерны. Причиной стали проблемы в компаниях, возникшие на фоне нехватки полупроводниковых чипов и трудностей с поставками, вызванными пандемией ковид. В целом производство автомобилей японскими компаниями в апреле этого года упало на 20%.