«Веди себя как гость»: Пост Варламова о Кыргызстане вызвал острую критику

Известный российский блогер Илья Варламов написал пост с обращением к кыргызстанцам, где заявил, что к приезжим надо относиться не как к гостям, а как к клиентам, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: instagram/varlamov

Блогер объяснил, почему он не согласен с утверждением «веди себя как гость».

«Нельзя быть в гостях у страны. Меня, например, в Кыргызстан никто не приглашал. Я сам купил билет на самолет и снял себе отель. Никто из тех, кто пишет в директ про «гости», не встречал меня с цветами и тарелочкой бешбармака, чтобы я был кому-то что-то должен. Более того, к людям, которые приезжают в вашу замечательную страну, надо относиться не как к гостям, а как к клиентам. Они, в конце концов, приезжают тратить деньги и пользоваться вашими услугами. А клиент всегда прав», — заявил Варламов.

Он также отметил, что, как клиент, имеет полное право быть недовольным сервисом, экологией, транспортом, архитектурой.

«Проводя аналогию с бизнесом, представьте, что страна — это большой ресторан. Вы стараетесь, развиваете его, а потом приходят клиенты и чем-то недовольны. Если вы будете каждого недовольного выгонять и говорить «жри, что дают, и варежку тут не открывай», то ваш ресторан очень быстро загнется. Гораздо ценнее выслушать, что не нравится клиенту и попытаться это исправить. К критике надо относиться не как к попытке оскорбить страну, а как к подарку. И сегодня, когда в Кыргызстан приехало много людей из России, не надо затыкать им рот. Наоборот, выслушайте, узнайте, что не так, каких сервисов не хватает, что можно улучшить. Уверен, от такого подхода страна только выиграет», — считает блогер.

Многие пользователи Сети в комментариях раскритиковали блогера, попросив «не давать непрошеных советов».