В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам.
До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс, а кое-где и по 9 тыс сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену.
Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
В Узбекистане АИ-80 по-прежнему широко используется. Нефтеперерабатывающие заводы не сокращают производство. Планируется, что ситуация изменится к 2026 году. Правительство в ближайшие 2 года намерено переориентировать производство с экологически вредного вида бензина на высокооктановый, который соответствует евростандартам. Бахтиёр Эргашев, эксперт в сфере энергетики: - Конечно же, очень много и люди привыкли к этой дешевой, популярной, народной марки бензина. Потому что он просто дешевле. И надо заполнять это чем-то. Люди не смогут перейти на более высокие марки бензина. Потому что они дороже. Если в около 8 тыс. в частных заправках стоит АИ-80, то же 92 он стоит не менее 12 тыс. сомов. До декабря прошлого года государство не требовало акциз на импортный бензин. В этом году послабление отменено, что повлекло некоторое изменение цен. Сегодня АИ-80 продается на заправках по 7 тыс., а кое-где и по 9 тыс. сомов, т.е. примерно 330 тенге. Но дефицита нет. Власти намерены вмешаться в ситуацию и зафиксировать предельную цену. Хасан Тошходжаев, советник по информационной политике министра энергетики Узбекистана: - Государственная компания «Узбекмунайгаз» ежедневно поставляет на АЗС около 3100 тонн бензина. Такое же количество горючего и более 1 тыс. тонн дизельного топлива будут проданы на бирже. Другие виды топлива многим становятся не по карману. И спрос на них низкий. К примеру, по сведениям «Global Petrol Prices», литр АИ-95 у наших соседей стоит больше доллара. Цена в Кыргызстане аналогичная. А в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане в два раза дешевле. Наша страна находится на 11 месте в мировом списке цен на бензин. По мнению экспертов, цена напрямую связана с объемами нефтедобычи в стране. Странам-импортерам конечный продукт обходится дороже.
Источник:
https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/634694-uzbekistan-polnostyu-ostanovit-proizvodstvo-benzina-ai-80-k-2026-godu
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.24.kz