Главный приз 77-го Каннского кинофестиваля — Золотую пальмовую ветвь завоевал фильм «Анора» (Anora) американского кинорежиссера Шона Бэйкера, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на euronews.com.
«Картина рассказывает о путешествии работницы секс-индустрии между Нью-Йорком и Лас-Вегасом. На ней собирается жениться сын русского олигарха, родители которого выступают против такого брака. Главную роль исполнила американская актриса Майки Мэдисон. В фильме также сыграли российские актеры Марк Эйдельштейн и Юрий Борисов», — сообщил источник.
Гран-при Каннского кинофестиваля присужден картине «Все, что мы представляем как свет» (All We Imagine as Light) индийского режиссера Паяла Кападиа.
Для французского режиссера Жака Одиара этот год был особенно удачным. Его фильм «Эмилия Перес» получил два приза, что большая редкость в Каннах.
Премию за лучшую женскую роль жюри присудило сразу четырем актрисам — Селене Гомес, Карле Софии Гаскон, Зои Салдана и Адриане Пас. Эта же картина была удостоена тертьей по значимости премии — приза жюри.
Гаскон стала первой актрисой-трансгендером, получившей актерскую премию в Каннах. Она посвятила награду трансгендерному сообществу.
«Специального приза кинофестиваля удостоился фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа «Семя священного инжира» (The Seed of the Sacred Fig). Иранский фильм считался одним из фаворитов в борьбе за Золотую пальмовую ветвь и вызвал самые восторженные отклики зрителей, а также самые продолжительные овации. Выступая в театре Люмьер, режиссер упомянул своих актеров и съемочную группу, которые находятся в заключении в Иране, тех, «кто остается под бдительным оком тоталитарного иранского режима, который держит людей в заложниках». Он также вспомнил музыканта Тумаджа Салехи, который был приговорен к смертной казни в Иране за поддержку общенациональных протестов, вызванных смертью Махсы Амини», — говорится в материале, посвященном фестивалю.
Призом за лучшую мужскую роль был отмечен американский актер Джесси Племонсом, сыгравший в фильме «Виды доброты» (Kinds of Kindness) режиссера Йоргоса Лантимоса.
Награду за лучший сценарий получила сценарист и режиссер Корали Фаржеа, снявшая картину «Вещество» (The Substance). Фильм еще до премьеры характеризовали как «феминистский боди-хоррор». В нем клеймят мужские взгляды на внешность женщин, наглядно демонстрируя, что бывает, если вместо бодипозитивных феминисток слушать только бьюти-экспертов и фитнес-инфлюенсеров.
Премия за лучшую операторскую работу присуждена норвежскому оператору Халфдану Улльману Тенделлю, принимавшему участие в работе над фильмом «Арман» (Armand).
Кроме того, перед объявлением главной премии почетную Золотую пальмовую ветвь вручили американскому кинорежиссеру Джорджу Лукасу.
В отдельной конкурсной программе авторского кино «Особый взгляд» главной награды была удостоена криминальная драма «Черный пес» (Gou zhen), который снял китайский режиссер Гуань Ху. Премию жюри получил фильм французского режиссера Бориса Ложкина «История Сулеймана» (L'histoire de Souleymane).