В середине мая было объявлено о создании Всемирной ассоциации киберспорта (World Esports Association, WESA), ставящей своей целью устанавливать правила, которые позволят командам влиять на вопросы организации чемпионатов и более справедливо распределять доходы, передает computerworld.kz.
Несмотря на название, пока что WESA занимается единственной игрой — Counter-Strike: Global Offensive, и на данный момент в ассоциацию вошли крупнейшие европейские команды, но не все, из-за чего ассоциацию уже критикуют. Кроме того, создателем WESA является ESL, один из крупнейших организаторов чемпионатов по видеоиграм, в связи с чем есть опасения, что другие организаторы окажутся в аутсайдерах. Правда, в анонсе WESA отмечено, что ассоциация не отдает предпочтения каким-либо чемпионатам и разрешает командам участвовать и в других лигах помимо одобренных WESA.
Тем не менее, в сообществе киберспорта беспокоятся, что WESA может повторить худшие стороны своего аналога из мира футбола — ФИФА, которая известна коррупционными скандалами.
Так или иначе, арена киберспорта растет, как и популярность CS:GO, — призовые фонды крупных чемпионатов превышают миллион долларов, поэтому организация, регламентирующая правила заключения контрактов, а также борьбы с жульничеством и допинг-контроля, все же нужна.