Вместе с лидерами стран-членов НАТО, собравшимися на этой неделе в бельгийской столице на саммит «Большой семерки» (G7) специально для знакомства с новым президентом США Дональдом Трампом, в Брюссель приехали их жены и партнеры, среди которых тоже были новые лица, передает Русская служба Би-би-си.
За досуг первых леди отвечала бельгийская Королева Матильда. В Брюссель прибыли: первая леди Франции Брижит Макрон, первая леди Турции Эмине Гюльбаран Эрдоган, первая леди США Мелания Трамп, спутница генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга Ингрид Шулеруд, первая леди Болгарии Десислава Радева, подруга бельгийского премьера Шарля Мишеля — Амели Дербаудренгьен, супруг премьер-министра Люксембурга Ксавье Беттеля — Готье Дестне, гражданская жена премьера Словении Мирослава Церара-младшего — Мойка Стропник, первая леди Исландии Маргрет Балдвинсдоттир.
Для супругов глав государств была придумана отдельная культурная программа. И конечно, все взгляды были прикованы к нарядам и аксессуарам первых леди.
Основное соревнование по стильности развернулось между Меланией Трамп и женой французского президента Эммануэля Макрона, 64-летней Брижит Макрон.
Недавно обосновавшаяся в Елисейском дворце Брижит Макрон быстро стала иконой стиля, благодаря гардеробу от Louis Vuitton, модной длинной челке и беззаботно современному, но элегантному способу создавать свой собственный стиль. Брижит представляла в Брюсселе парижский шик.
Но соревноваться с гламурно отполированным стилем бывшей модели Мелании Трамп все же не так просто. Приталенные костюмы и невероятно женственные кружевные платья Dolce & Gabbana, безукоризненная ухоженность Мелании, сопровождавшей мужа в его первом зарубежном турне, не остались без внимания.
Более того, в Брюсселе Мелания улыбалась. Пожалуй, это стало самой большой сенсацией в «клубе первых леди».
Хотя ее бежевый кожаный костюм бельгийского дизайнерского дома Maison Ullens, выбранный для брюссельской встречи, тоже привлек пристальное внимание. Да, «кожа», да «бежевый» — перед камерами со всего мира. Это практически подвиг.
Но вернемся к Брижит Макрон, которая в очередной раз была экипирована французским Louis Vuitton. Маленькое черное платье вызвало определенный фурор и собрало немало неоднозначных комментариев: платье выше колен на официальном мероприятии — это все-таки смело. Хотя Брижит — теперь первая леди Франции — никогда особо не прятала свои потрясающие ноги. Легкость и непринужденность — как раз то, что отличает ее от Мелании. Наряд дополняла несколько игривая сумочка того же дизайнера, но с уже монограммой B.M.
Однако на вторую половину дня госпожа Трамп припасла «козырную карту». Она переоделась в кружевное черное коктейльное платье (еще раз Dolce & Gabbana), в то время как большинство остальных первых леди остались в той же одежде.
Никакая беззаботность не могла скрыть в этот момент некоторое раздражение Брижит Макрон.
Другие жены и партнеры, между тем, придерживались «безопасных» или традиционных вариаций на тему официального наряда и, судя по всему, даже и не думали встревать в это тайное соревнование стилей.
Еще одним моментом саммита, который обильно комментировали в соцсетях, стало присутствие Готье Дестенея, он является супругом премьер-министра Люксембурга Ксавье Беттеля (первого открытого премьера-гомосексуалиста), на официальной фотографии жен лидеров саммита.
«Первый джентльмен» Люксембурга Готье Дестеней принимал участие в культурной программе, подготовленной для первых леди.
В соцсетях особо отмечали недовольное выражение лица жены турецкого премьер-министра Реджепа Эрдогана, Эмине Эрдоган, позировавшей с Дестенеем для группового фото.
Дестеней, по профессии архитектор, вступил в брак с премьер-министром Люксембурга Ксавье Беттелем в 2015 году.