Перенести столицу из Москвы за Урал предложили в России

Однако, в Госдуме пока не видят предпосылок для переноса столицы из Москвы за Урал, передает ТАСС.

Фото с сайта regnum.ru

По словам главы комитета Госдумы по госстроительству, такое решение повлечет за собой неудобства как для москвичей, так и для жителей региона, куда столица «переедет».

Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») уверен, что предпосылок для переноса столицы нет и они вряд ли появятся в ближайшие десятилетия.

Ранее RT сообщил, что глава наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов направил руководству страны проект «Доктрины размосквичивания», предлагая перенести столицу из Москвы за Урал. По его мнению, Россия «гиперцентрализирована», а столичный регион «вобрал в себя практически пятую часть всего российского населения». Автор считает, что в результате внутренней миграции Россия может потерять геополитические преимущества, поэтому приоритет в развитии стоит отдать Дальнему Востоку и Сибири. В проекте отмечается, что каждая многодетная семья должна получить от государства по усадьбе размером не менее 30 соток со всей инфраструктурой.

Крашенинников отметил, что «перенос любой столицы — это затратное дело», которым «вряд ли стоит заниматься во время кризиса». Он напомнил, что в истории России уже были случаи, когда столицу переносили из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. По словам депутата, тогда для этого были предпосылки.

«Тогда это была другая история. Сейчас я никаких предпосылок не вижу, поэтому не думаю, что такая необходимость назрела. Да, есть перегруз в столице, москвичи во многом страдают, но, мне кажется, если это оторвать, то страдания мы увеличим как для москвичей, так и для тех городов, куда столица предполагается, согласно этому проекту, переводиться», — сказал Крашенинников.

Он отметил, что это «интересный вброс для обсуждения», но усомнился, что «с точки зрения реальности в ближайшие десятилетия он будет иметь какое-то значение».

«Не думаю, что сейчас это самая актуальная история», — заключил Крашенинников.