Детям школьного возраста, страдающим от аутизма, оказалось полезно уделять час в неделю игре на барабанной установке, передает mk.ru.
К такому выводу пришла группа исследователей, представляющих ряд британских университетов. По словам специалистов, подобная деятельность позволила детям лучше учиться и социализироваться.
Специалисты наблюдали за тем, как еженедельная игра на барабанах влияет на детей с аутизмом. Как оказалось, уже через десять недель после начала исследования у таких школьников улучшалась координация движения и чувство ритма, причем проявлялось это не только во время игры на инструменте. Также детям стало проще сосредоточиться на той или иной задаче — в частности, домашней работе.
Некоторое время спустя успеваемость играющих на барабанах школьников заметно улучшилась, а также им стало значительно проще общаться с учителями и одноклассниками, чем раньше. По мнению ученых, это позволяет предположить, что игра на барабанах (а вероятно, и других музыкальных инструментах) может приносить больше пользы, чем было принято считать до сих пор.
Исследование было опубликовано в научном издании International Journal of Developmental Difficulties.
Аутизм — расстройство, характеризующееся, в том числе, проблемами в сфере социального взаимодействия и стремлением к повторяющимся действиям. При этом люди, страдающие от этого заболевания, с точки зрения умственных способностей далеко не во всем уступают, а в чем-то и превосходят остальных. Речь идет даже не о савантах, имеющих расстройство аутического спектра, но гениальных в одной или нескольких областях знаний. Два года назад специалисты из Королевского колледжа Лондона пришли к выводу, что аутисты в целом способны принимать в среднем более объективные решения, чем люди, не страдающие от этого расстройства — вероятно, из-за того, что в меньшей степени опираются на эмоции и в большей — на логику.