В НАТО усилили работу по борьбе с российской пропагандой

В штаб-квартире НАТО в Брюсселе и в столицах стран - членов Альянса проходят встречи, направленные на выработку единой политики, чтобы противостоять российскому информационному наступлению, передает РБК со ссылкой на The Financial Times.

Фото: mv.org.ua

По словам официального представителя НАТО Оаны Лунгеску, цель российской кампании состоит в том, чтобы «запутать, отвлечь и разделить» членов Альянса. В качестве примера в НАТО приводят запуск телеканала RT UK, который, по мнению британских политиков, угрожает национальной безопасности.

Высокопоставленный чиновник Альянса рассказал FT, что в Брюсселе начали вырабатывать общую информационную стратегию и пресс-службам МИДов стран - членов НАТО теперь рассылают соответствующие рекомендации. Кроме того, незадолго до сентябрьского саммита НАТО в Уэльсе Альянс открыл в Риге центр стратегических коммуникаций, который должен служить в качестве посредника по обмену контрпропагандистскими идеями и исследованиями.

В НАТО запустили специальный портал на русском, украинском, английском и французском языках, на котором выражается официальная скоординированная позиция Альянса по отношениям с Россией в связи с украинским кризисом.

В начале декабря НАТО разместило на сервисе YouTube видеоролик «Где же во Львове все эти фашисты?» Он был подготовлен в рамках новой информационной стратегии Альянса и собрал уже более 40 тыс. просмотров, что, по мнению FT, является хорошим показателем, так как обычно подобные материалы собирают менее 2 тыс. просмотров. Источники издания в Альянсе говорят, что это направление будет развиваться и дальше.

На Западе опасаются, что российская медийная кампания может фатально разделить хрупкий европейский консенсус в отношении жестких экономических санкций против России, пишет FT. В качестве примера издание приводит Германию, где в силу исторических или деловых связей существует значительная фракция симпатизантов Владимира Путина, и бывшие члены советского блока в юго-восточной Европе, испытывающие экономические трудности.

По словам Аппатурая, Россия в ходе текущего кризиса использует информацию как оружие. Он подчеркивает, что Москва обращается к электорату западных стран, чтобы повлиять на их политику.

По мнению международного директора Королевского объединенного оборонных исследований (RUSI) Джонатана Эйала, «информационная война стоит во главе всех действий России». Он отмечает: в НАТО понимают, что Путин «не безумен» и не намерен ввязываться в вооруженный конфликт, отправив, например, танки в балтийские страны. Поэтому Альянсу придется иметь дело с долгосрочной пропагандистской кампанией, заключает Эйял.