«Количество заказов растет»: Сервис по доставке еды – о работе в опустевших городах

Пандемия коронавируса принесла много головной боли и экономических потерь всему отечественному бизнесу — туризму, торговле, общепиту. И пока компании постигают прелести дистанционной работы, в городе все еще функционируют сервисы по доставке еды и продуктов. Ведь с введением чрезвычайного положения в стране и запрета покидать свои дома все больше казахстанцев предпочитает делать заказ на дом. О том, как сейчас работает сервис по доставке еды, журналисту ИА «NewTimes.kz» Назгуль Жарбуловой рассказал генеральный директор Wolt в Казахстане Алибек Есов.

фото: instagram/wolt.kazakhstan

Насколько увеличилась нагрузка компании с тех пор, как в стране объявили чрезвычайное положение?

 — Если говорить об общих объемах продаж, то вся эта ситуация действительно ускорила наш рост. Однако сезон зима — начало весны всегда считается успешным для сервисов доставки, поэтому говорить, что причиной роста является ЧП, пока рано.

Нехватки курьеров, как таковой, пока мы не ощущаем. С введением карантина многие сотрудники сервисов обслуживания, к большому сожалению, остались без работы. Поэтому сейчас мы получаем очень много заявок от кандидатов-курьеров и набираем их в соответствии с нашим планом.


Помимо этого, на протяжении последних двух недель наблюдаем большой всплеск интереса со стороны ресторанов. Все больше заведений хочет подключить к себе агрегаторов доставки — ведь это единственный способ удерживать ресторанный бизнес сейчас.

Многие сети, которые раньше были против работы с агрегаторами, пересматривают политику своих заведений и используют возможность работы для заказов на вынос и доставку.

Мы стараемся подключить всех партнеров и дать им возможность работать и зарабатывать в это непростое время.


Повысились ли цены на доставку? Заметили ли вы, что супермаркеты, места общественного питания подняли цены?

 — Что удивительно, напротив, многие рестораны начали снижать цены! И создавать больше специальных предложений, скидок, акций. Объясняется это тем, что им сейчас нужно привлекать максимальное количество клиентов, а подобные предложения справляются с этим лучше всего.

Некоторые даже работают «в ноль», лишь бы дать возможность клиентам заказывать и не сокращать штат. Таким ресторанам больше всего нужна поддержка.

Для этого мы запустили движение #ПоддержиЛюбимыйРесторан, в котором призываем наших пользователей поддержать любимые заведения, сделав заказ. Небольшая вещь, но десять таких заказов уже могут покрыть день работы сотрудников, а это уже большая разница.



Также мы продлили нашу акцию по бесплатной доставке до конца апреля, поэтому наши пользователи могут не переживать о плате за доставку.

Как в компании следят за здоровьем сотрудников? Проходят ли курьеры ежедневную проверку?

— Весь штат курьеров полностью обеспечен масками, мы выдаем их регулярно. Также мы постоянно напоминаем ребятам о мерах безопасности ВОЗ: держать в чистоте руки, постоянно очищать термосумку, всегда ходить в маске.

Если курьер неважно себя чувствует, мы убедительно просим его остаться дома и вылечиться, чем рисковать своим здоровьем, выходя на линию.

Пока у нас не выявлено ни одного случая заражения, однако если такое произойдет, наши ребята могут быть уверены, что мы их финансово поддержим.

Какие меры приняли в компании, чтобы минимизировать риск заражения сотрудников и клиентов?

 — Первым шагом по снижению риска для курьеров и клиентов стало введение бесконтактной доставки, то есть без человеческого взаимодействия. Мы стали первой компанией в Казахстане, которая ввела эту функцию по умолчанию.

Теперь при заказе бесконтактная доставка включена автоматически, и клиент получит свой заказ у двери/входа без встречи с курьером. Мы верим, что подобная практика может снизить риск распространения вируса. Однако также советуем всем нашим клиентам тщательно мыть руки до и после получения заказа.

Помимо этого, проводим беседы с ресторанами и убедительно просим их установить отдельные стойки/столики для бесконтактного принятия заказов.

 В этом случае все, что делают сотрудники ресторана, — готовят и аккуратно упаковывают еду, подписав номер заказа и имя клиента на пакете. Курьер приходит, находит свой пакет и сразу отправляется доставлять его, минимизируя контакт с персоналом ресторана.

Также мы настаиваем на том, чтобы сотрудники ресторана готовили и упаковывали еду в специальных масках и перчатках, а у курьеров был постоянный доступ в уборные комнаты для дезинфекции рук и сумок.

Повысили ли в компании зарплату курьерам, ведь они рискуют своим здоровьем?


 — Фиксированного оклада для курьеров у нас нет, поэтому их заработок зависит от фактического количества выполненных заказов. 

Из-за того что сейчас растет количество заказов, а в городах нет пробок, курьеры сейчас выполняют больше заказов, чем обычно, соответственно, больше зарабатывают. 


Возникли ли у курьеров проблемы с передвижением? Ведь в столице прекратилась работа общественного транспорта, всех проверяют сотрудники правоохранительных органов.


 — Все наши курьеры имеют свой собственный транспорт — это наше основное требование при приеме на работу. Поэтому изменения в работе общественного транспорта на нас совершенно не отразились.

С одной стороны, как мы и говорили ранее, сейчас в городах стало меньше машин и пробок, что немного облегчило передвижение курьеров на автомобилях. 

Однако в последние несколько дней мы сталкиваемся с массовыми проверками, которые затрудняют движение и замедляют нашу работу. Бывает, что курьера задерживают на долгое время, несмотря на наличие справки о работе, в связи с чем он может опоздать к клиенту. 

Мы отслеживаем такие моменты и стараемся максимально их избежать, помогая нашим партнерам при необходимости. Однако не всегда все зависит от нас, поэтому мы очень просим наших клиентов запастись терпением и пониманием.
 
Что чаще всего заказывают клиенты? Осуществляете ли вы доставку медицинских масок, лекарств?


 — Как сервис по доставке еды, мы прежде всего фокусируемся на доставке готовых блюд из кафе и ресторанов. Сидя дома, многие люди скучают по ресторанной еде и/или не хотят готовить, поэтому заказывают еду с доставкой. Суши, пицца, бургеры — сегмент фаст-фуда сейчас, как и обычно, занимает большую часть наших объемов.



Что касается масок, некоторые рестораны, например, кладут медицинские маски в качестве дополнения к заказу еды. Но это, скорее, единичные случаи. В целом мы видим, что потребность в доставке медицинских препаратов и продуктов растет, поэтому будем адаптироваться к ситуации и спросу наших клиентов.

Читайте другие материалы автора ИА «NewTimes.kz» Назгуль Жарбуловой