На сцене Almaty Theatre состоялся грандиозный концерт с элементами театральной постановки «Паганини», на котором побывала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко.
На сцене перед зрителями предстало два Никколо Паганини солист-музыкант, лауреат Международных конкурсов Роман Ким (Германия) и Рауф Хабибулин, исполнивший главную и единственную роль в спектакле.
Представление шло в музыкальном оформлении одного из самых сильных в нашей стране музыкальных коллективов — государственного симфонического оркестра РК под управлением главного дирижера Каната Омарова.
«Когда более 2,5 года назад мы задумали этот проект, то уже изначально предполагали, кто будет исполнять главные роли, - говорит организатор проекта Таир Каримов. — Выбор однозначно пал уникального артиста и необычную личность — Романа Кима. В мире нет ни одного подобного ему скрипача, которые бы перекладывал произведения струнного квартета для одной скрипки и самостоятельно это исполнил. А Роман Ким сделал переложение пятой симфонии Бетховена для одной скрипки. Не может не восхищать такой колоссальный труд и феноменальная работа. На наш взгляд этот человек продолжает творчество великого гения Никколо Паганини и тем самым увековечивает имя этого великого музыканта».
Роль Никколо в театральной постановке исполнил один из интеллектуальных артистов, актер театра имени Лермонтова Рауф Хабибуллин. К слову, Рауф и внешне очень похож на Паганини: одного с ним роста и телосложения.
Как признался Хабибуллин, проект особенно ценен не только тем, что позволил ему стать частью серьезного музыкального проекта, но и дал возможность еще раз услышать произведения великого мастера в исполнении одного из талантливейших музыкантов современности.
По словам организаторов проекта, предполагалось, что в спектакле зритель сначала услышит творения гения, а после прозвучат реплики на итальянском языке. Коллега Рауфа в самолете случайно встретила профессора филологии из Италии. Она рассказала ученому о том, что готовится проект «Паганини». И профессор с удовольствием согласился дать Хабибуллину онлайн урок итальянского.
Мифы о Паганини, которые создали люди, далеко не всегда соответствуют действительности. А подчас он и сам любил подливать масло в огонь. Однако, слушая его музыку, в очередной раз убеждаешься в том, что она несет чистый свет. Не зря говорил про него Шуберт: «Я слышу в адажио Паганини песни ангела».
В спектакле удалось создать многослойную картину жизни музыканта с элементами эпохи.
Виртуоз в чудо- очках
Виртуоз с уникальной техникой исполнения Роман Ким ни минуты не раздумывал, когда ему предложили принять участие в музыкальной постановке «Паганини», тем более это стало для него возможностью посетить родину.
Роман родом из Казахстана. Он посвился на свет в Балхаше, потом переехал в Караганду. И в 8 лет талантливый мальчик отправился учиться к известному российскому педагогу Галине Турчаниновой в Москву. Последние 14 лет он живет в Германии.
Легендарный композитор в первую очередь исполнял свои произведения. К слову, в нынешнем музыкальном представлении звучала только его музыка. Это его самый известный первый концерт Паганини в ре-мажоре, первый каприз и самое сложное произведение маэстро – вариации на тему «Боже храни короля», написанные для Прусского короля, а сейчас исполняемые в честь английской королевы. Также звучала и знаменитая кампанелла. Один из трюков или фишек Паганини считается использование только одной струны, как например, в вариации на оперу Россини. К этому приему блестяще прибегает и Роман Ким.
Роман признался, что постоянно изучает письма Паганини и постоянно открывает в них что-то новое для себя. Паганини был новатором своего времени, у него было много идей по созданию музыкальных инструментов, он много экспериментировал со струнами, смычками. В молодости музыкант играл на очень длинных смычках и очень толстых струнах, скорее напоминающих виолончельные, что делало его произведения более проникновенными.
Уникальная техника и потрясающая скорость игры Кима в сочетании с необычными исполнительскими приемами создают на каждом концерте музыканта эффект некого перформанса и шоу. Визитной карточной Романа стало то, что он выступает в специальных призматических очках, закрывающих половину лица. В этот раз он вновь надел свои «волшебные» очки.