Когда велосипедист вне закона! Беседа с замдиректора «Астанагенплан» Бахтыбаем Тайталиевым

Какими и когда в Астане будут велодорожки? Об этом корреспондент ИА «NewTimes.kz» поговорил с замдиректора научно-исследовательского проектного института «Астанагенплан» Бахтыбаем Тайталиевым.

фото: newtimes.kz

В Астане развивается велосипедное движение. При этом велодорожек практически нет. Как будет решаться этот вопрос?

— Еще в 2010 году мы знали, что велосипедное движение придет и к нам. Потому что видели, как это явление распространяется в мире. Мы предлагали для велосипедистов создать 100 км дорог - от железнодорожного вокзала до ипподрома, через основные места большого скопления людей, основные векторы будничного проезда.
Кроме того, мы рассматривали линейные парки вдоль набережной реки Есиль для воскресных поездок.

В целом, мы определили оси: будничные и воскресные. Их было порядка 100 км.

Сейчас в городе на 205 км намечены трассы с детализированным размещением велосипедных дорожек, но это пока только схемы.

Расскажите подробнее об этих схемах велосипедного движения?

— Мы учитываем все маршруты. Кому-то нужен прямой путь из точки «А» в точку «В» – безопасный и комфортный. Другим - рекреационные поездки, их цель - отдых. Если в других городах природа, ландшафт находятся на окраине, то в Астане - в центре города, вдоль реки Есиль и ее притоков - Акбулака, Сарыбулака, канала Нурайшы, где по генеральному плану расположены линейные парки. Мы предусматриваем рекреационные поездки именно по этим местам. Третий вид маршрута - туристические поездки. Когда в столицу приезжают гости, им не обязательно ездить на такси и автобусах, можно прокатиться на велосипедах по знаковым местам Астаны. Кроме того, план предусматривает свадебные маршруты на велосипедах, развозку почты, еды и многое другое.

Утвержденная схема должна появиться во втором полугодии 2016 года. Мы полагаем, что завершим работу к этому времени. Результат будет в рабочих чертежах. В следующем году начнется строительство. Как весь мир делает: сначала законы, регламенты, а потом уже потребности.

2 года в Астане успешно реализуется проект AstanaBike. Многие астанчане пользуются велопрокатом. А велодорожек в рамках проекта AstanaBike не предусмотрено. А вы говорите, сначала регламенты, потом потребности…

— В жизни так бывает. Иногда, события опережают.

Мы знаем, что нужно было предусмотреть велодорожки. Сейчас с велосипедом на прокат ты почти вне закона. На тротуаре ты в конфликте с прохожими, на проезжей части вообще небезопасно.

Но я думаю, что такие моменты убыстряют появление новых законов. В следующем году мы будем уже вписывать цивилизованные нормы.

 

О каких нормах идет речь?..

— Прежде чем разместить велодорожки, нужно сначала посмотреть нормативную базу. Законы-то есть для этого? Сейчас мы вносим в СНиП по благоустройству большой пакет норм по организации велосипедного движения, все аспекты охвачены: какие виды бывают, параметры, как пересекают преграды в виде рек и железнодорожных магистралей, как размешаются в зависимости от назначения и категории дорог.

Какими в Астане будут велодорожки? В мире их принято размещать по краю проезжей части…

— Мы будем использовать три вида размещения: велополосы, совмещенные с проезжей частью магистральных улиц и дорог местного значения, велополосы, совмещенные с тротуаром, и отдельные велобаны. Конечно, хочется больше изолированных велобанов, но, к сожалению, это не везде возможно.

В Астане для велосипедистов уже обустроено 1,5 км дорог: по пр. Туран на участке от ул. Жанибек и Керей хандары до ул. Достык. Правда, эти дорожки подверглись жесткой критике. Велосипедистов не устраивают расположение дорожек, их ширина и неровности на поверхности. Что делать?

— Признаться, не знаю, что говорят. Но считаю, что это вполне естественно, что нареканий и толкований много. Один представляет велодорожку шириной 100 м, другой – на метр больше, поэтому нужны правила, регламент. Этими нормативами, т.е. СНиПом по велосипедному движению мы сейчас и занимаемся. Считайте, первый шаг мы уже сделали.

 Амина Курмангазиева

В статье: