Дерзкая и стильная в элегантном платье. Стройная и подтянутая на морском побережье. Милая и обаятельная в обнимку с любимой собакой. Думаете, речь идет об очередной модели, ставшей популярной благодаря Instagram? Нет, именно так выглядит алматинка, профессионально овладевшая навыком игры в Counter Strike — одной из самых популярных онлайн-стрелялок. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» побеседовала с Алтынай Имановой — представительницей бьюти-индустрии, которая легко посоперничает с самыми заядлыми поклонниками онлайн-стрелялок.
Когда говорят «онлайн-игры», у многих перед глазами встает образ подростка-«задрота» с неровностями на коже и вечно красными глазами. А как в Вашей жизни появилось это увлечение?
— Не буду врать, но зачастую этот образ – правда. Чтобы стать лучшим в игре, мои знакомые играют по 18 часов в день, забывая про еду и «нормальную жизнь», не говоря уже о спорте и здоровье. Я начала играть в Counter Strike 1.6 с друзьями, а когда поступила в университет, то моим одногруппником оказался знаменитый в киберспорте игрок Даурен Кыстаубаев, который в какой-то мере вдохновил меня играть лучше и больше. Он мне и помог найти первую женскую команду, с который мы активно играли на протяжении двух лет.
Как на Вашу жизнь повлияли игры? Не было ли того знаменитого периода, когда юные киберспортсмены забрасывают всю свою жизнь и полностью уходят в виртуальную реальность?
— У меня были моменты на втором курсе университета, когда друзья приходили ко мне домой, стояли под окнами и пытались вытащить меня на улицу — я тогда закрыла шторки и не вышла (смеется). Первые годы игры были сумасшедшими, я могла спать по 2-3 часа в сутки, часто прогуливала пары или вообще не посещала университет, играя целыми днями. Когда начала играть в команде, то характер заметно поменялся — стала нервной и раздражительной на всех вокруг. С друзьями и знакомыми, не связанными с киберспортом, было скучно: никто не поймет твоих кул-сторис про то, как «Нео упал на нижнем планте Нюка, оставаясь 1 в 1».
Расскажите о недавней победе на соревнованиях в Китае. Как Вы на них оказались?
— В Китае проходили отборочные турниры WESG, куда слетелись все страны региона Asia-Pacific. Когда в 2011 CS 1.6 умер, я решила закончить играть серьезно и не стала тренироваться в новую версию CS:GO, для меня игра стала просто отдыхом, расслаблением вечерами. Но в августе этого года был анонс женского турнира, мы собрались с другими играющими девчонками и решили поиграть в команде. Мы прошли отборочные и получили инвайт на ЛАН финалы в Китае, в городе Циндао. Соревнования проходили в формате плей-офф, в первом раунде мы попались на монголок, которых одолели на двух картах, а в следующем раунде досадно проиграли сингапуркам на овертайме 17-19. Это был самый глупый проигрыш за всю жизнь, в первую очередь — из-за выбора карты. По каким-то необъяснимым причинам мы не выбрали нашу лучшую карту Mirage, а решили сыграть Cache, который почти не отрабатывали. В матче за третье место мы одолели девушек из Тайваня, проиграв первую карту Inferno и выиграв на следующих двух.
Сейчас среди молодых людей крайне модно возмущаться, мол, «где же вы были, играющие в Dota или CS девушки, когда я был юн?». А как парни воспринимали Вашу любовь к играм? Помогало ли это завоевывать сердца?
— Я бы не смогла встречаться с человеком, который ничего не понимает в играх. Мой муж тоже играет в игры на любительском уровне, но у него есть понимание, что и как происходит на соревновательной сцене. А так, в играх всегда много внимания к девушкам, хорошего и не очень. Но, кажется, я переросла эту стадию, когда хочется быть в центре внимания. У меня мужской ник в играх, закрытый профиль в стиме и нет ссылок на мои соцсети или фотографии.
Вы работали с такими брендами как Maybelline и L'Oreal, писали о стиле и красоте и частенько попадали на страницы модных порталов. Как это все сочетается с таким мужским увлечением, как онлайн-игры?
— У меня в жизни есть несколько сфер, которые я очень люблю — блогерство, киберспорт и бьюти-индустрия. Киберспорт в Казахстане сильно недоразвит, поэтому я решила построить свою карьеру в бьюти-индустрии, сейчас я отвечаю за категорию декоративной косметики в компании — лидере индустрии красоты. Такое сочетание лишь говорит о девушке, что без жесткого тайм-менеджмента ей мало что удастся сделать. Мне было достаточно трудно совмещать работу, домашние дела, собаку, блогерство и еще тренировки в CS. Я пересмотрела все свои интересы и решила, что пока поставлю блогерство на паузу, 70% моей концентрации уходит на карьеру и около 30% на игры, но все же я воспринимаю это как хобби. Кто-то любит кататься на сноуборде, ездить в горы или еще что, я люблю нажимать на кнопки.
Порывшись немного в Вашем Instagram, я обнаружила, что Вас вдохновляют Мари Кюри, Стив Джобс, Илон Маск и Ричард Фейнман. Почему именно они?
— Мари Кюри, без сомнений, одна из самых вдохновляющих персон, как ученый, как первооткрыватель, как жена и мать, как просто сильная бескорыстная женщина, которая на 100% посвятила себе науке — делу, которому верила и любила. А всех остальных в этом списке также объединяет страсть к своему делу, но самое главное — вера, что они могут изменить мир. Кто-то мечтает о любви на всю жизнь, детях, самореализации, возможно, карьере или машине, а мне хочется найти такую же большую благородную цель в жизни и идти к ней.
Все стереотипы о том, что игры — для мальчиков, а девочкам только платьица, вероятно, идут из патриархального мира прошлых лет. Но сегодня и в Казахстан стремительно приходит феминизм, а женщины отвоевывают право предаваться истинно мужским увлечениям в том числе. А что Вы скажете об этом?
— Казахстану не хватает феминизма – это факт, а все остальное пока зависит от силы характера. Иногда доходит до абсурда, когда читаю кейсы, как молодые невесты становятся рабами хозяйства и дома, без права заниматься своими делами и работать, общаться с людьми и вообще выходить из дома, но им вроде это как нравится. Или еще хуже — кого-то украли и заставили выйти замуж. Но вполне возможно, что это просто непонятно мне, а девушки на самом деле счастливы и мечтали о такой жизни. Но, чтобы не расстраивать себя, я не сижу в Facebook и не читаю новости вообще. Мне кажется, еще не менее 20-ти лет нужно Казахстану, чтобы хоть что-то поменялось, а пока изменения видны только в самых крупных мегаполисах. Давление на казахстанских девушек все также имеется, просто мне, например, повезло с родителями. В киберспорте я чувствую себя свободно, так как уже есть много друзей и знакомых с этой сферы, ребята понимают друг друга, и все знают это чувство, когда адреналин хлещет при выигранном раунде, и как это приятно побеждать соперника, благодаря командной игре. Это как наркотик. Стереотипное мышление снижается, да, я это сейчас вижу и в корпоративной культуре, и в целом в повседневной жизни. Но опять же, мне кажется, что это происходит только в Алматы и максимум в Астане.
С какими самыми глупыми и раздражающими Вас высказываниями на тему «тыжженщина» приходилось сталкиваться?
— Ой, много всего было за эти 10 лет игры, сексизм в киберспорте — явление, встречающееся повсеместно. Но те, кто умеет не давать себя в обиду и относиться ко всему происходящему с долей равнодушия, этого не замечают. В играх меня часто путают с ребенком из-за высокого голоса, поэтому мало кто догадывается, что я девушка. Пожалуй, самое надоевшее за эти годы «Че реально играешь, что ли? Давай 1 на 1 на компах сыграем!».
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты