Нурлан Жассанов — глухонемой от рождения, но ведет полноценный образ жизни, ничем не отличающийся от жизни здорового человека. Он примерный семьянин и тренер по плаванию. В интервью ИА «NewTimes.kz» Нурлан рассказал, что помогло ему адаптироваться в современном мире.
35-летний Нурлан чувствует себя достаточно уверенно и комфортно среди слышащих людей, но предпочитает компанию себе подобных.
«У меня много друзей, но все они слабослышащие. Мне нетрудно общаться с людьми, но в кассах или других местах объясняться тяжело. Приходится писать на бумажке то, что мне нужно. Сейчас удобнее стало, есть видеозвонки», — рассказывает Нурлан Жассанов.
«Работаю уже шесть лет, учу плавать неслышащих детей, хочу, чтобы это спортивное направление развивалось. Хочу, чтоб дети ездили на международные соревнования. Занимаюсь спортом с детства, участвую в международных спортивных соревнованиях. Моя самая большая мечта — стать тренером международного уровня», — говорит он.
«Когда мне было 13 лет, я учился в Талдыкоргане и ходил в бассейн. Участвовал в соревнованиях, всегда хорошо плавал. Однажды одноклассник попросил меня помочь ему взять призовое место. Когда мы плыли, я схватил его за руку и помог дойти до финиша быстрее, тогда он взял второе место, а я первое», — с улыбкой вспоминает мужчина.
Мужчина уверяет, для счастья ему не хватает только собственного жилья.
«Сейчас мы с живем с родителями, но мечтаем о своем гнездышке. Несколько лет стоим в очереди, сейчас мы 18 тыс какие-то. Думаю, придется откладывать деньги в жилищном банке, правда, для нашей семьи — большая комиссия», — говорит он.
«Я переводчик у еще нескольких тренеров, меня пригласили в сурдопереводчики после работы в акимате. Там я была секретарем, перебирать бумажки не нравилось. Фактически я бросила госслужбу и стала помогать людям. Мне интересно с ними вживую общаться, хотя был страх, что не так переведу. Язык жестов я начала изучать в школе на курсах, мечтала о карьере сурдодиктора, но стала просто переводчиком», — скромно рассказала о себе Айнур.
Нурлан и Айнур одни из немногих. кому удалось более или менее наладить свою жизнь. Остальным помогает общество слепых. По словам председателя Акмолинского казахского общества глухих Жангельды Бекбатырова, с каждым годом количество астанчан с проблемами слуха растет.
«Кто-то с рождения глух, кто-то работал на вредном производстве, а некоторые получили осложнение после какого-нибудь заболевания. В городе на сегодняшний день нас 650 человек. Я и сам слабослышащий», — поведал мужчина.
Жангельды Бекбатыров добавил, что из-за недуга многим отказывают в работе, а если и соглашаются трудоустроить, то через некоторое время увольняют. Поэтому общество слепых запустило два цеха по производству и пошиву одежды.
Таким образом, инвалидов удалось трудоустроить, но обеспечить оба цеха заказами не получается.
Сейчас производственные помещения пустуют, все работники ушли в отпуск без содержания.
«Здесь работают люди с нарушением слуха и другие инвалиды. Все они сейчас без содержания сидят дома. У них есть пенсия по инвалидности — 36 тыс, вот так приходится выживать. Обращались — бесполезно. Не можем выиграть тендеры, пришлось всех распустить. Везде говорят: участвуйте, выигрывайте, зарабатывайте. Сейчас будем искать работу, выкручиваться, платить из своего кармана. Нам государство никак не помогает, никаких финансовых средств не положено», — с горечью заявляет Жангельды Бекбатыров.