Историю борьбы жительницы Атырауской области за своего сына опубликовал портал abai.kz.
Я, Айсугурова Ханыгуль Джанжигитовна, проживаю в Атырауской области в городе Кульсары Жылыойского района. Моя нация — казахская! Я одинокая женщина. У меня есть единственный сын, которого я когда-то усыновила.
Мой сын родился 2 сентября 2000 года в Кульсары. По решению Жылыойского районного суда я усыновила его 30 января 2001 года. А 22 февраля я дала ребенку имя Айсүгіров Иман и получила в ЗАГСе «Свидетельство об усыновлении» (как доказательство у меня на руках свидетельство, а также бумага, доказывающая, что родная мать отказалась от ребенка). Следовательно, Иман мой законный единственный сын! Он учился с 1-го по 4-й класс (2009-2012 годы) в школе №18 имени М.Сатыбалдиева в Кульсары (справка из школы имеется).
Вот краткое изложение моей истории. С 1990-1991гг. Кульсары начал посещать гражданин Узбекистана из рода Кожа Ахметов Курбанали, проповедник суфизма. Освоившись, глубоко изучив обычаи, традиции и слабости людей, он заложил основу суфизма в Кульсары. Сколько людей он оторвал от семьи, заставил их целовать ноги в ослеплении? Сейчас уже ясно, что они придерживались сектантского течения.
Одно время Курбанали был изгнан из страны и в течение 4 лет проживал за границей. Позже имамы вернули его обратно, чтобы использовать как средство борьбы, говорили, что он «салафитский проповедник-целитель». Однако в ДУМК пришли ко мнению, что считают этого человека и его последователей «заблуждающимися, представителями ложных течений».
В то время он оставил в качестве агента влияния своего последователя Батырали, которого называли «қари» (святой старец - прим. NT). Батырали, пока не обрел влияние, служил в мечети Кульсары. Имам Садиев подыгрывал Батырали. Он тоже, изучив слабые места людей, начал искушать народ своей идеологией. На заговорах, изгнании демонов, похоронных обрядах, колдовстве, не прикладывая физических усилий, разжирел и обрел свое место среди бедного невежественного народа. Стал знаменитым и авторитетным, его бизнес расцвел, раздобрел, он купил автомобиль, обзавелся токалками. Как говорится, «слепой курице все пшеница». Не зная подоплеки, вплоть до стариков, все начали восклицать «қари, қари!», возвеличивать, бежать за ним. А в их политику входит ликвидация казахского народа, изменение традиций, разложение и последующее «обузбечивание» казахов. Батырали тоже когда-то был изгнан из Кульсары за аморальное поведение, но время, оказывается, заставляет забыть все...
Ну ладно. Я хочу рассказать о преступлении, которое совершил в отношении меня вернувшийся в Кульсары и принявшийся снова за свои преступления сектант, қари, узбек Батырали, сейчас проживающий на съемной квартире в Кульсары. В 2010 году в конце июля Батырали, взяв у меня доверенность на моего ребенка, обещая «сделать из него қари, ученого-богослова, наизусть знающего Коран», забрал его в Южный Казахстан для учебы (в качестве доказательства — доверенность). Привыкшая свято верить тем, кто читает Коран, намаз, я, не сомневаясь, осталась в ауле. Тот, кому я доверяла, отвез моего сына какому-то узбеку. Считая меня одинокой, беззащитной, безграмотной, они вступили в сговор, втянули (моего сына — прим. NT) в свой круг, сделали ему документы, в которых указали, что он узбек.
Только недавно, в сентябре 2017 года, я с большим трудом вернула своего сына. В течение 7 лет мне дали встретиться с ребенком всего 1-2 раза. Моего казахского сына Батырали превратил в узбека. Меня терзают смутные сомнения. А не руководствуются ли в нашей стране китайской политикой «обузбечивания» слабых казахов? Теперь моего сына зовут так: Савурбеков — его фамилия, Иман — имя, Таджиматулы — отчество. Его этническая принадлежность — узбек (в качестве доказательства — удостоверение личности сына).
Получается, что отец моего сына — Савурбеков Тажимат Эминтаевич. А его матерью является Савурбекова Назакат Байташевна. Откуда взялись эти супруги? Они с неба спустились? Как им удалось «приватизировать» 100-процентного казахского ребенка, имеющего полный пакет документов, доказывающих его происхождение? Кто им разрешил это? Как вообще возможно регистрировать документы без разрешения матери? Может быть, все решают деньги? Можно ли остановить мошенников, занимающихся подделкой документов и вовлеченных в трансформацию казахской нации в узбекскую? Средь бела дня, ничуть не боясь, издеваясь, заявляют: «Иди куда хочешь, пиши куда хочешь, обращайся хоть в тысячу судов».
Батырали каждый день звонит Иману. И манит его в Манкент, утверждая, что «Кульсары — плохое место, люди — наркоманы, девушки — проститутки, сыновья — прелюбодеи, воры и т.д.». Об этом 100-процентно осведомлен имам мечети Кульсары Арман Исаев. Но он ничего не может сделать, говорит: «Сами как-нибудь договоритесь».
Похоже, моего сына 7 лет держали в рабстве. Похоже, он не в себе. Иногда говорит неразборчиво. Сейчас через третьих лиц в мой адрес поступают угрозы, обещают «заказать». Мой сын может подтвердить: он устал вздрагивать от звонков и отключил телефон. Мне пришлось умолять этих людей, лебезить перед ними, где-то обмануть, чтобы они отдали мне сына. Ведь после подделки документов я официально перестала быть его матерью. Чтобы привезти сына на поезде в аул, мне пришлось просить у них доверенность (доверенность прилагается). Моего сына, которого в 2010 году увезли с моей доверенностью из Кульсары в Манкент, в 2017 году я привезла в Кульсары, взяв доверенность у кого попадя. Эта ситуация меня разозлила, заставила писать это. Я прошу вернуть прежние данные моего сына, а на превратившего моего сына в узбека Батырали возбудить уголовное дело и сурово наказать — принять строгие меры, лишить его свободы!
Ханыгүл Айсүгірова.